Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация первичного приема граждан

Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки

Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки

Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки

Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера

Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки

Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки

Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки

Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки

Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения

Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации

Необходимые умения

Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации

Осуществлять социальное консультирование

Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения

Фиксировать полученную от гражданина информацию

Хранить и обрабатывать персональные данные

Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации

Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения

Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления

Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние

Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях

Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения

Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Основные направления политики социальной защиты населения

Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания

Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг

Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности

Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг

Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки

Методы диагностики трудной жизненной ситуации

Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения

Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе