2. Порядок составления и ведения территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых

2. Порядок составления и ведения территориальных балансов

запасов общераспространенных полезных ископаемых

2.1. Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых (далее - территориальный баланс) является документом, подготавливаемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с целью учета состояния минерально-сырьевой базы соответствующего субъекта Российской Федерации по всем видам общераспространенных полезных ископаемых, перечисленных в соответствующем региональном перечне общераспространенных полезных ископаемых.

2.2. Территориальный баланс должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида общераспространенных полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение и находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами общераспространенных полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.

2.3. Составление территориального баланса осуществляется на основе государственной отчетности, представляемой пользователями недр в установленном порядке, а также геологической информации, полученной пользователями недр, и данных государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза запасов) в части участков недр местного значения.

(в ред. Приказа Минприроды России от 07.08.2020 N 570)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Учет запасов общераспространенных полезных ископаемых осуществляется в соответствии со степенью их промышленного освоения и способа отработки.

2.5. В территориальном балансе запасы общераспространенных полезных ископаемых учитываются:

за соответствующим пользователем недр - по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

за соответствующим субъектом Российской Федерации - по участкам недр, расположенным в пределах территории субъекта Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

2.6. Основанием для постановки запасов общераспространенных полезных ископаемых на территориальный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

(в ред. Приказа Минприроды России от 07.08.2020 N 570)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. Списание запасов общераспространенных полезных ископаемых с территориального баланса осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.

(в ред. Приказа Минприроды России от 07.08.2020 N 570)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. Учет изменений запасов общераспространенных полезных ископаемых в территориальном балансе осуществляется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации в срок не более 15 дней с момента получения заключения государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.

(в ред. Приказа Минприроды России от 07.08.2020 N 570)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. Территориальный баланс представляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие "Российский федеральный геологический фонд" (ФГУНПП "Росгеолфонд") и в соответствующий территориальный фонд геологической информации в бумажном и электронном виде ежегодно в срок до 25 апреля.

2.10. Территориальный баланс должен сопровождаться пояснительной запиской.

В пояснительной записке:

- характеризуется состояние минерально-сырьевой базы субъекта Российской Федерации и пользователей недр, технико-экономические показатели организаций по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья;

- указываются причины изменения запасов в связи с поисками, оценкой, разведкой, переоценкой и разработкой месторождения и списанием и основные результаты геолого-разведочных работ;

- даются краткие геологические описания вновь открытых месторождений (площадей, участков, залежей), а также месторождений, прошедших государственную экспертизу запасов; приводится распределение запасов по степени их освоения, в том числе имеющим промышленное значение, по геолого-промышленным типам месторождений.

Выделяются главнейшие месторождения с указанием их запасов и объемов добычи. В записках характеризуется обеспеченность учитываемых объектов всеми разведанными запасами, в том числе в контурах отработки.

В пояснительной записке к территориальному балансу могут приводиться также иные сведения о минерально-сырьевых ресурсах, выявленных в результате поисков, разведки и добычи полезных ископаемых.