Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Индексный метод корректирования стоимости

2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (известной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных частей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей группе товаров за исследуемый период.

С помощью индексов изменения потребительских цен на конкретную группу товаров, в конкретном регионе, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, расположенном по адресу: www.gks.ru, рассчитывается поправочный коэффициент приведения цен за период с даты производства экспертизы Дi до даты оценки Дj (Дi - Дj).

Информация об индексах изменения потребительских цен на конкретную группу товаров может быть получена также из статистических сборников, бюллетеней и периодических изданий, а также в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), созданной и введенной в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367.

2.1.2. Расчет индексов цен при косвенном методе определения стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных частей производится цепным способом. Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:

00000203.wmz [руб.], (П 3.3)

где 00000204.wmz - стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;

00000205.wmz - стоимость детали на дату производства экспертизы, руб.;

00000206.wmz - индекс изменения стоимости за определенный индексный период (Дi - Дj) (месяц, квартал и т.д.).

2.1.3. В случае если дата определения стоимости Дj отличается от даты производства экспертизы Дi на несколько отчетных периодов, описываемых индексами, то расчет по формуле П 3.3 проводится последовательно для каждого периода и в данном случае будет представлен следующим рядом расчетов:

00000207.wmz [руб.]. (П 3.4)

2.1.4. Рекомендации и ограничения использования индексного метода:

- длительность периода (Дi - Дj) не более 3-х лет, так как использование данного метода при более длительном периоде приведет к большой погрешности в конечном результате;

- не рекомендуется использовать при особых условиях реализации запасных частей (редкие, раритетные ТС, не имеющие широкого распространения и развитой сбытово-розничной сети, официальных представительств);

- рекомендуется в случае невозможности определения конкретной товарной группы использовать общую группу индексов потребительских цен - "непродовольственные товары".