Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.16. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ

2.16.1. Все производственные процессы, связанные с окраской подвижного состава и его деталей, должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005.

2.16.2. Работы, связанные с окраской подвижного состава, должны производиться в малярных участках или отделениях, а в случае их отсутствия - на позициях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 °C.

2.16.3. Окраска подвижного состава распылителем должна производиться в малярном участке или отделении, изолированном от соседних помещений завода сплошными несгораемыми перегородками и оборудованном вентиляцией, обеспечивающей на рабочих местах допустимые концентрации паров растворителей и красочной пыли в воздухе, а при отсутствии малярного участка или отделения - на открытом воздухе.

2.16.4. Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует производить в местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

Операции снятия старой краски, сухой очистки поверхностей, подлежащих окраске (дробеструйная, ручным пневмоинструментом), должны осуществляться в помещении завода, изолированном от общего окрасочного цеха, оборудованном эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

2.16.5. Для очистки и окраски подвижного состава должны применяться специальные подмости (площадки) стационарного или передвижного типа. Подмости (площадки) должны быть достаточно жесткими, устойчивыми, иметь с внешней стороны поручни, лестницу и приспособления для подвешивания сосудов с краской. Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками, служащими как настил, запрещается.

Нанесение трафаретов допускается производить с приставных лестниц.

2.16.6. При отсутствии специальных подмостей (площадок) очистку и окраску крыши и верхней части кузова допускается производить с использованием работниками предохранительных поясов и страховочных канатов, которые должны крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу или к ограждению передвижной площадки.

Предохранительный пояс должен иметь исправные, без надрывов и других повреждений полотна пояса и наплечных ремней, исправную с фиксирующими стержнями пряжку. Ремни должны быть хорошо пригнаны, не провисать и, в то же время, не стеснять движения.

2.16.7. При окраске подвижного состава распылителем применение материалов, содержащих в качестве пигмента свинцовые соединения, разрешается только в том случае, если вентиляционные установки обеспечивают содержание свинца в воздухе рабочей зоны не выше предельно допустимой концентрации 0,01 мг/м3.

Окрасочные работы следует производить с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.

2.16.8. Все операции, связанные с подготовкой смеси растворителей, приготовлением составов лаков и красок, а также разбавлением их растворителями, должны выполняться в соответствии с технологическим процессом в специальном помещении завода.

2.16.9. Подготовка сухих красок должна производиться в специальном месте, оборудованном вытяжным зондом таким образом, чтобы можно было удалять образующиеся при этих операциях пыль и вредные пары непосредственно от места их образования.

2.16.10. Разведение сухих красок олифой, хранение красок, переработанных на краскотерочной машине, а также других разведенных красок, масел, скипидара должно производиться в металлических банках с плотно закрывающимися крышками.

Применение для этой цели деревянных бочек, ящиков или стеклянной тары запрещается.

2.16.11. Запас красок, масел, лаков, скипидара в помещении завода для приготовления красок должен быть не более суточной потребности.

2.16.12. При окраске подвижного состава не допускается:

приготавливать нитрокраску, нитролаки на участках, где производится ремонт подвижного состава (для этой цели должно быть выделено отдельное помещение завода, отвечающее требованиям пожарной безопасности);

работать при выключенной или неисправной вентиляции и неисправном электроосвещении;

обжигать старую краску, сушить и подогревать загустевшие краски открытым огнем.

2.16.13. Запрещается производить окраску подвижного состава при использовании на участке открытого огня.

2.16.14. Для нанесения эпоксидных смол и композиций, составленных на их основе, на детали подвижного состава необходимо пользоваться кистями, шпателями, лопаточками и другими приспособлениями, снабженными защитными экранами.

Грязную посуду и кисти в моечное помещение завода необходимо переносить в специальной закрытой таре.

Работы, связанные с изготовлением и ремонтом изделий из полимерных материалов, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.008.