Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.7. Требования безопасности при ремонте кузовов подвижного состава

2.7.1. Разборка кузова локомотива должна начинаться с крыши, дверей, оконных рам кабины машиниста, поручней, затем стены и пол.

2.7.2. Разборка кузова грузового вагона должна начинаться с кровли, опалубки (рефрижераторные и специальные вагоны), затем стены и пол, при этом гвозди из досок должны быть удалены. При ремонте крыши и ее подшивки другие работы на грузовом вагоне не допускаются.

2.7.3. Ремонт деталей и узлов кузовов грузовых вагонов должен производиться вагоноремонтными машинами или специальным оборудованием и приспособлениями. Ремонт деталей и узлов со снятием с грузового вагона должен производиться на специализированных участках.

2.7.4. При разборке кровли и опалубки крыши грузового вагона, а также при настиле опалубки запрещается производить работы внутри грузового вагона и около него. Сбрасывание деталей с крыши грузового вагона может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением специально выделенного работника.

2.7.5. При разборке кузова грузового вагона или локомотива снимаемые части крыши, стен, пола должны немедленно убираться на специальные близлежащие площадки. Места рубки болтов и заклепок должны быть ограждены щитами.

2.7.6. Подача деталей на крышу грузового вагона или локомотива и спуск их должны производиться не менее чем двумя работниками.

2.7.7. Работы внутри грузового вагона, а также работы по зашивке стен грузового вагона допускается производить только после окончания работ по настилу не менее половины пола или после укладки временного настила, постановки временных крышек люков рамы грузовых вагонов на стороне производства работ.

2.7.8. В грузовых вагонах с двойным полом к постановке верхнего настила пола разрешается приступать только после полного окончания работ по постановке нижнего настила пола.

2.7.9. При ремонте торцевой части кузова грузового вагона или локомотива необходимо пользоваться только специальными (откидными) площадками или вспомогательными лестницами, становиться на автосцепку запрещается.

2.7.10. Постановка на грузовые вагоны задвижных дверей должна производиться только при наличии дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на грузовом вагоне. Постановка дверей, крышек люков и бортов на грузовые вагоны должна производиться грузоподъемными механизмами.

2.7.11. При постановке дверей, крышек люков, бортов на грузовые вагоны, если они не могут быть сразу закреплены, следует применять временное крепление, удерживающее их от падения. Оставлять неустановленные окончательно дверь, крышки люка и борта без временного крепления запрещается.

2.7.12. Поднятые борта платформы должны быть закреплены бортовыми запорами.

2.7.13. При замене верхних обвязочных брусьев грузового вагона вновь устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту должны быть укреплены.

2.7.14. Для сохранения устойчивости кузова грузового вагона или локомотива замену стоек необходимо производить последовательно, а не одновременно всех.

2.7.15. Не допускается оставлять инструмент на крыше кузова, выступах рамы грузового вагона или локомотива.

2.7.16. Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов, устранения уширения или сужения кузова грузового вагона при помощи вагоноремонтной машины, не допускается перекос балок приспособления вагоноремонтной машины при их опускании и подъеме. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмопроводов не были прижаты механизмами к грузовому вагону.

2.7.17. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20 мм.

2.7.18. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки.

2.7.19. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.