II. Рекомендуемые принципы осуществления учета ИС и компонентов ИТКИ

II. Рекомендуемые принципы осуществления учета ИС

и компонентов ИТКИ

3. В целях обеспечения единства применяемых принципов учета и его полноты в субъекте Российской Федерации, порядок учета ИС и компонентов ИТКИ рекомендуется устанавливать правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - правовой акт органа субъекта о порядке учета).

4. Учет ИС и компонентов ИТКИ рекомендуется осуществлять в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, с использованием специализированной информационной системы (далее - учетная система), обеспечивающей хранение и ведение электронных паспортов объектов учета в электронном виде.

(п. 4 в ред. Приказа Минкомсвязи России от 27.03.2014 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органу субъекта предоставляется два способа размещения в системе учета информационных систем сведений об объектах учета: путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls, в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном или с использованием интерфейса системы учета информационных систем.

(п. 5 в ред. Приказа Минкомсвязи России от 27.03.2014 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Ответственность за ведение электронных паспортов объектов учета рекомендуется возложить на орган субъекта, уполномоченный от имени субъекта Российской Федерации на создание, развитие, модернизацию объектов учета.

7. Электронные паспорта объектов учета рекомендуется создавать в порядке и в сроки, установленные правовым актом органа субъекта о порядке учета:

для объектов учета, создаваемых после вступления в силу в субъекте Российской Федерации правового акта органа субъекта о порядке учета - на основании принятого решения о создании соответствующего объекта учета, оформленного правовым актом;

для объектов учета, созданных до введения в силу в субъекте Российской Федерации правового акта органа субъекта о порядке учета - на основании правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета.

8. Рекомендуется проверку сведений об объектах учета на соответствие требованиям правового акта органа субъекта о порядке учета поручить органу субъекта, ответственному за осуществление региональной политики в области информатизации (далее - ответственный орган субъекта).

9. Уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае использования органом субъекта системы учета информационных систем. В ином случае - уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета ответственным органом субъекта.

10. Сведения об уникальном идентификационном номере объекта учета в дальнейшем рекомендуется использовать при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных технологий, при составлении и рассмотрении проектов бюджета субъекта Российской Федерации в части ИКТ.

11. Идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета. Не рекомендуется повторное использование идентификационных номеров объектов учета для других объектов учета.

12. Рекомендуется при наступлении событий, перечисленных в пункте 15 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением N 644 (далее - Положение), актуализировать и дополнять электронные паспорта объектов учета сведениями, предусмотренными Положением и формой электронного паспорта объекта учета, установленной методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.