2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году

2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа

исполнения и контроля за организацией исполнения

федерального бюджета в текущем финансовом году

2.1. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета является формой контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, осуществляемой путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.

2.2. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета (далее - оперативный анализ и контроль) представляет собой комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по анализу хода исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета с подготовкой ежемесячных и ежеквартальных оперативных докладов и аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

2.3. Целями оперативного анализа и контроля являются анализ полноты и своевременности поступлений доходов федерального бюджета, исполнения расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, а также подготовка оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета.

2.4. Задачами оперативного анализа и контроля являются:

ежемесячный и ежеквартальный анализ объемов поступлений доходов федерального бюджета, уровня соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета, а также некассовых операций по доходам федерального бюджета;

ежемесячный и ежеквартальный анализ кассового исполнения расходов федерального бюджета, уровня соответствия показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, ведомственной структуры расходов и государственных программ, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также некассовых операций со средствами федерального бюджета;

ежемесячный и ежеквартальный анализ размеров дефицита (профицита) федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, уровня соответствия показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, показателям сводной бюджетной росписи, а также некассовых операций со средствами федерального бюджета и других показателей федерального бюджета;

контроль за организацией исполнения федерального бюджета, включая соблюдение соответствия организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

контроль за соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, а также требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в текущем финансовом году;

анализ выполнения положений постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете;

анализ хода реализации Федеральной адресной инвестиционной программы;

анализ объема и структуры государственного долга Российской Федерации, государственного долга субъектов Российской Федерации;

анализ объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

оценка полноты поступления в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения федеральным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи) и управления объектами федеральной собственности;

анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, а также рисков недостижения их прогнозируемых значений;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения федерального бюджета, их анализ и внесение предложений по их устранению.

2.5. Предметом оперативного анализа и контроля является процесс исполнения федерального закона о федеральном бюджете, а также реализации положений нормативных правовых актов, регламентирующих организацию исполнения федерального закона о федеральном бюджете и использование средств федерального бюджета.

Предметом оперативного анализа и контроля является также деятельность объектов контроля по:

реализации федерального закона о федеральном бюджете, включая текстовые статьи и приложения к федеральному закону о федеральном бюджете;

утверждению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;

доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составлению документов бухгалтерского (бюджетного) учета, казначейских уведомлений, расходных расписаний, расчетных документов, обосновывающих операции со средствами федерального бюджета;

составлению обязательной для всех федеральных органов исполнительной власти, а также организаций финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета, принимаемой Правительством Российской Федерации по представлению Счетной палаты и иной регламентированной отчетности, вводимой в Российской Федерации.

В ходе проведения оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета осуществляется анализ и проверка следующих документов:

нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые во исполнение федерального закона о федеральном бюджете, включая постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете;

нормативные правовые акты, принимаемые для реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документах Президента Российской Федерации, а также по реализации иных документов стратегического планирования;

прогноз поступлений доходов федерального бюджета;

утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета и справки об изменениях, вносимые в нее;

утвержденные лимиты бюджетных обязательств и справки об изменениях, вносимых в них;

лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете;

предельные объемы финансирования расходов;

казначейские уведомления;

расходные расписания;

реестры расходных расписаний;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

государственные программы Российской Федерации;

данные Федеральной адресной инвестиционной программы;

кассовый план;

реестры расходных обязательств;

лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета и выписки из них;

первичные документы бухгалтерского (бюджетного) учета и расчетные документы, явившиеся основанием для операций со средствами федерального бюджета;

бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином России, Федеральным казначейством, а также отчетность, предоставляемая Банком России и другими кредитными организациями;

обязательная для всех участников бюджетного процесса финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета.

2.6. Объектами оперативного анализа и контроля являются:

Минфин России;

Минэкономразвития России;

Федеральное казначейство;

другие федеральные государственные органы, главные администраторы доходов федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно);

Центральный банк Российской Федерации;

организации, осуществляющие агентские функции по управлению государственным долгом Российской Федерации и долгом иностранных государств перед Российской Федерацией;

иные организации в соответствии с областью действия контрольных полномочий Счетной палаты, закрепленной в статье 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".