Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 4. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

Приложение 4

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

(в примерах приводятся условные цифры, предназначенные

для иллюстрации расчетов)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

- базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +

+ 0,01 x 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

- базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43 x

x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т.км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т.км.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) =

= 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т.км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501 - 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

- надбавки за работу в зимнее время D = 8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D = 10 процентов;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) =

= 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т.км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны;

- надбавка за работу в зимнее время D = 6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15 процентов;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Hsan = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) =

= 332,1 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км;

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

- надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов, на работу в карьере - D = 12 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m =

= 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/т.км;

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsa = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x [Hsan x S + Hw x (S' x G' + S'' x G'')] =

= 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] =

= 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = (0,01 x Hsc x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) =

= (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsc = 27,5 л/100 км;

- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs'' = 34,5 л/100 км;

- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;

- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;

- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;

- надбавка на работу в зимнее время D = 7 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs'' x S'') x (1 + 0,01 x D) + Hsd x

x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) +

+ 0,7 x 6 = 29,7 л.