Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики железнодорожного транспорта; применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; знать: основные принципы рыночной экономики; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития железнодорожного транспорта; особенности продукции железнодорожного транспорта; принципы деятельности, виды, характеристику и основные технико-экономические показатели деятельности железнодорожного транспорта; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности; основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения; формы оплаты труда. |
ОП.01. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
соблюдать правила охраны труда при нахождении на железнодорожных путях; знать: инструкции по охране труда рабочих железнодорожного транспорта, общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
различать типы и назначение локомотивов, вагонов, знаки на подвижном составе, используемую терминологию и условные обозначения; знать: основные вопросы взаимодействия пути и подвижного состава; устройства автоматики, телемеханики и связи; основные правила организации движения и перевозки грузов. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности; использовать изученные прикладные программные средства; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности. |
ОП.04. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
соблюдать нормы профессиональной этики и правила этикета; применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; знать: правила обслуживания пассажиров; основы профессиональной этики и этикета; эстетику внешнего облика проводника пассажирского вагона; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности проводника пассажирского вагона; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности. |
ПК 1.2 - 1.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Обслуживание пассажиров в пути следования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения подготовки пассажирского вагона к рейсу; обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест; обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования; уметь: проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом; осуществлять посадку и высадку пассажиров; проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне; размещать пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами; оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа; передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест; обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями); заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров; оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок; работать с учетными бланками; работать с различными видами пассажирских билетов; вести проездную документацию, в том числе международного сообщения; составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц; приготовлять охлажденную воду с помощью насоса или специальных приспособлений; получать и сдавать в соответствующие кладовые белье, продукты чайной торговли; знать: обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом; должностную инструкцию проводника пассажирского вагона; основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа; правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте; условия перевозки ручной клади и багажа; принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона; правила эксплуатации биотуалета; порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления; технологию приготовления охлажденной кипяченой воды; правила оформления проездных документов и порядок их учета; тарифы, установленные доплаты и сборы; порядок расчета стоимости билетов; схему расположения мест в вагоне; схему железной дороги; оформление квитанций на постельные принадлежности; технологию приготовления чая в пассажирских вагонах всех типов; порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли; устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; порядок оформления бланков о наличии свободных мест; порядок оформления бланков на испорченное имущество. |
МДК.01.01. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
МДК.01.02. Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования |
|||||
Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: наблюдения за техническим состоянием вагона и его оборудованием в пути следования; обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок; содержания в исправном состоянии внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря; обслуживания последнего вагона; уметь: проверять исправность ручного тормоза, наличие пломб на стоп-кранах, состояние системы отопления, холодильных установок и кондиционирования воздуха, вентиляции, воздухоснабжения и электроосвещения вагона; осуществлять влажную и сухую уборку вагонов и туалетов; заправлять топку твердым топливом, чистить ее от золы и шлака; навешивать номера и маршрутные доски на вагон; принимать и сдавать по инвентарной описи и накладной внутреннее оборудование и съемный инвентарь вагонов; проверять наличие уборочного и отопительного инвентаря, комплектацию постельных принадлежностей, посадочных номеров, медикаментов, продуктов чайной торговли; принимать участие в опробовании автотормозов после прицепки локомотива; проверять исправность ручного тормоза и участвовать в сокращенном опробовании тормозов хвостового вагона; выявлять возникающие в процессе эксплуатации оборудования неполадки и сообщать о них бригадиру или начальнику поезда; использовать средства предупреждения и тушения пожаров; составлять схемы электрооборудования пассажирского вагона; осуществлять контроль работы электрооборудования вагона, кипятильника, нагрева букс; осуществлять регулирование принудительной вентиляции и устройств кондиционирования; контролировать показания электроизмерительных приборов; работать с приборами регулирования и контроля средств сигнализации и связи вагона; заполнять водой системы отопления и водоснабжения; производить заправление топливом, растопку и поддержание режима отопления; обеспечивать безопасность работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и установок кондиционирования воздуха; осуществлять ограждение и безопасность поезда при его вынужденной остановке; контролировать наличие и исправность сигналов ограждения поезда в пути следования; пользоваться огнетушителями и противопожарным инвентарем; обеспечивать контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей; осуществлять ограждение хвоста поезда при остановке, в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда; выявлять неисправности переходных площадок, дверей, дверных фиксаторов, поручней, подножек, окон, разделок дымовых труб, внутренних дверей, оконных рам и форточек, диванов, багажных и газетных полок, подоконных столиков, вешалок, зеркал, оборудования туалетных помещений, ящиков для угля и мусора и сообщать о неисправностях бригадиру или начальнику поезда; знать: перечень инвентаря и расположение его на подвижном составе; порядок заправки топки твердым топливом и чистки от золы и шлака; порядок эксплуатации насоса; места размещения на вагонах номеров и маршрутных досок; общее устройство и принцип действия автоматических и ручных тормозов, требования к ним; инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов; географическое расположение станций железнодорожной сети; устройство и порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; устройство системы контроля букс; устройство системы пожарной сигнализации (СПС), кондиционирования воздуха; инструкции по техническому содержанию электрооборудования пассажирских вагонов; порядок проверки показаний измерительных приборов и действия при возникновении неисправностей в них; приемы работы с сигнализацией связи вагона и порядок действий при срабатывании сигнализации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; особенность ограждения поезда при вынужденной остановке; порядок контроля состояния хвостовых сигнальных фонарей; правила ограждения хвоста поезда при остановке; устройство внутреннего оборудования пассажирских вагонов, тележек всех типов, автосцепки, подвагонного оборудования, тормозного оборудования. |
МДК.02.01. Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Сопровождение грузов и спецвагонов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приемки грузов и сдачи их заказчикам в установленном порядке; обеспечения установленных условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования; обслуживания служебного вагона рефрижераторного поезда; уметь: принимать грузы и осуществлять их погрузку и размещение; обеспечивать сохранность грузов спецвагонов в пути следования поезда; осуществлять контроль технического состояния оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации; обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению; обеспечивать бригаду рефрижераторного поезда пищей, создавать условия для положенных им инструкцией периодов отдыха; обеспечивать безопасные условия эксплуатации спецвагона и сопровождения грузов; знать: порядок сопровождения грузов, правила приемки, погрузки, размещения и условия обеспечения их сохранности; устройство спецвагона, расположение оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации, электрооборудования; инструкцию по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда, технологию приготовления пищи и правила дежурства в период отдыха бригады; требования безопасности труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении грузов; порядок контроля технического состояния вагона и порядок подачи заявок на устранение возникших неисправностей. |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Выполнение работ кассира билетного В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления и продажи проездных и перевозочных документов вручную и с использованием автоматизированных систем; приема проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращение им денег; получения, хранения и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке; уметь: оформлять и продавать пассажирам проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте вручную и с использованием билетопечатающих машин и аппаратов; обеспечивать выполнение заявок на билеты, в т.ч. от организаций и учреждений на групповые перевозки пассажиров; знать: правила перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте; тарифы, порядок расчета стоимости проезда; схемы расположения мест в вагонах; схему железных дорог; расписание движения поездов; инструкции по получению, хранению и сдаче денежных средств; установленную отчетность; правила взаимодействия с клиентами; правила ведения оперативного учета; технологию обработки проездных и перевозочных документов; нормативные основы и требования к деятельности кассиров билетных и кассиров багажных, товарных (грузовых); порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка, порядок составления отчетности; правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин. |
ПК 4.1 - 4.3 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей