Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели ткацкого производства; механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
||||
распознавать и классифицировать хлопчатобумажные и химические волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам; классифицировать технологическую последовательность процессов ткацкого производства; производить технологический расчет сырья, производственного оборудования, параметров технологических процессов ткацкого производства; знать: классификацию и получение текстильных волокон и сырья; свойства пряжи; прядение хлопка; технологический процесс ткацкого производства; новейшие достижения в ткацком производстве; строение ткани; классификацию тканей; процесс крашения и отделку |
ПК 2.1 ПК 3.1 |
||||
выполнять правила техники безопасности, профессиональной гигиены, внутреннего трудового распорядка; применять правильные приемы выполнения безопасного обслуживания оборудования; определять опасные места ткацкого оборудования; требовать быстрейшего устранения недостатков, которые могут вызвать несчастные случаи; проводить анализ опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса; классифицировать рабочие места; классифицировать условия труда по степени вредности и опасности; определять параметры микроклимата в производственных условиях инструментальными средствами; определять содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны; определять запыленность воздуха производственных помещений, освещенность, шум, вибрацию; знать: виды инструктажей; инструкции по безопасной работе на ткацком оборудовании; способы расследования несчастных случаев на производстве; правила производственной санитарии и гигиены труда, внутреннего распорядка; индивидуальные средства защиты; опасные места ткацкого оборудования и их ограждения; безопасные методы труда; требования, предъявляемые к инструменту и приспособлениям; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на производстве; устройство средств индивидуальной защиты; предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе; права и обязанности работников в области охраны труда; категории тяжести труда; причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; психофизиологические эргономические основы безопасности труда |
|||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Обслуживание и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования; ухода за оборудованием и рабочим местом; распознавания пороков суровой ткани и устранения их; устранения мелких неполадок ткацкого оборудования; уметь: правильно и быстро выполнять рабочие приемы; пускать и останавливать оборудование; ликвидировать закрещенность основных нитей; правильно организовывать рабочее место; рационально планировать работу в течение смены; принимать и сдавать рабочее место; находить ламель с оборвавшейся нитью; применять передовые методы и приемы труда; производить чистку и обмахивание оборудования согласно графику; наблюдать за техническим состоянием механизмов ткацкого оборудования и его работой; поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; регулировать натяжение основы; выполнять профилактические работы по предупреждению обрывов нитей основы; распознавать пороки тканей; срезать длинные концы узлов; удалять шишки, шлихту, сукруты; ликвидировать отрыв галев на ремизках; устранять недолеты утка; участвовать в приеме ткацкого оборудования из ремонта; знать: устройство, работу и взаимодействие механизмов ткацкого оборудования; порядок планирования работы; рабочие приемы, последовательность их выполнения; правила многостаночного обслуживания и применяемые маршруты; организацию труда ткача; правила ухода за оборудованием; правила ухода за рабочим местом; причины обрывности основной и уточной нитей, меры по ее снижению; виды пороков ткани, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения; виды пороков пряжи; требования к качеству ткани; основные виды разладок, причины их возникновения и меры предупреждения; правила технической эксплуатации и ремонта оборудования |
МДК.01.01. Основы обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
Ведение технологического процесса ткачества В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: образования ткани на ткацком оборудовании; выработки суровой ткани с учетом различного вида переплетения; уметь: снимать наработанную ткань и заправлять новый кусок; ликвидировать обрыв основной и уточной нитей; создавать запас уточной пряжи; выявлять пороки утка; выявлять пороки ткани и предупреждать их нарабатывание; различать пороки ткани; заправлять в нитепроводящую систему уточную нить; обрабатывать заправленную на станок основу; обеспечивать выработку определенных видов ассортимента тканей; вырабатывать ткани различных видов переплетений (от простых до сложных); выполнять нормы выработки; вырабатывать ткань высокого качества; правильно заправлять кромочные нити; знать: виды проборок в ремиз и бердо; порядок чередования карт и правильность их сшивания; правила устройства картона для смены челноков по цвету и раппорту после разгона; основные свойства пряжи, ее нумерацию и требования к качеству основной и уточной пряжи; схему образования ткани на ткацком оборудовании; ассортимент и заправочный расчет ткани; виды переплетений фона и кроки; строение ткани; виды проборок в ремизы и бердо; нормы выработки ткачей: факторы, влияющие на повышение производительности ткацкого оборудования и труда |
МДК.02.01. Основы ведения технологического процесса ткачества |
ПК 2.1 - 2.2 |
|||
Контроль качества сырья, суровой ткани В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля за основой и утком; контроля качества суровой ткани; снижения количества отходов основной и уточной пряжи; уметь: контролировать натяжение основных нитей; контролировать качество поступающих на оборудование основ и уточных бобин; контролировать работу отрывщицы; контролировать качество продукции; контролировать плотность ткани и раппорта переплетения; контролировать количество отходов по основе и утку; контролировать заправку основы на ткацком оборудовании; контролировать обрывность основы и утка на ткацком оборудовании; знать: оценку сортности ткани в зависимости от наличия ткацких пороков; виды ткацких пороков (местные и распространенные); методы определения и способы контроля качества продукции; методы определения и способы контроля количества отходов; нормативы отходов (согласно Инструкции по нормированию сырья в хлопчатобумажной промышленности); основные организационно-технологические мероприятия по рациональному использованию пряжи и снижения отходов в ткачестве |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей