Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 28.09.2023 N 725).

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

188

132

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);

применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;

рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;

производить расчеты заработной платы;

знать:

основные принципы рыночной экономики;

понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

основные технико-экономические показатели ткацкого производства;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда

ОП.01. Экономика организации

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 3.2

ПК 3.3

уметь:

распознавать и классифицировать хлопчатобумажные и химические волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам;

классифицировать технологическую последовательность процессов ткацкого производства;

производить технологический расчет сырья, производственного оборудования, параметров технологических процессов ткацкого производства;

знать:

классификацию и получение текстильных волокон и сырья;

свойства пряжи;

прядение хлопка;

технологический процесс ткацкого производства;

новейшие достижения в ткацком производстве;

строение ткани; классификацию тканей; процесс крашения и отделку

ОП.02. Общая технология производства

ОК 1 - 7

ПК 2.1

ПК 3.1

уметь:

выполнять правила техники безопасности, профессиональной гигиены, внутреннего трудового распорядка;

применять правильные приемы выполнения безопасного обслуживания оборудования;

определять опасные места ткацкого оборудования;

требовать быстрейшего устранения недостатков, которые могут вызвать несчастные случаи;

проводить анализ опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса;

классифицировать рабочие места;

классифицировать условия труда по степени вредности и опасности;

определять параметры микроклимата в производственных условиях инструментальными средствами;

определять содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

определять запыленность воздуха производственных помещений, освещенность, шум, вибрацию;

знать:

виды инструктажей;

инструкции по безопасной работе на ткацком оборудовании;

способы расследования несчастных случаев на производстве;

правила производственной санитарии и гигиены труда, внутреннего распорядка;

индивидуальные средства защиты;

опасные места ткацкого оборудования и их ограждения;

безопасные методы труда;

требования, предъявляемые к инструменту и приспособлениям;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на производстве;

устройство средств индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе;

права и обязанности работников в области охраны труда;

категории тяжести труда;

причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

психофизиологические эргономические основы безопасности труда

ОП.03. Охрана труда

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

596

404

ПМ.00

Профессиональные модули

596

404

ПМ.01

Обслуживание и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования;

ухода за оборудованием и рабочим местом;

распознавания пороков суровой ткани и устранения их;

устранения мелких неполадок ткацкого оборудования;

уметь:

правильно и быстро выполнять рабочие приемы;

пускать и останавливать оборудование;

ликвидировать закрещенность основных нитей;

правильно организовывать рабочее место;

рационально планировать работу в течение смены;

принимать и сдавать рабочее место;

находить ламель с оборвавшейся нитью;

применять передовые методы и приемы труда;

производить чистку и обмахивание оборудования согласно графику;

наблюдать за техническим состоянием механизмов ткацкого оборудования и его работой;

поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

регулировать натяжение основы;

выполнять профилактические работы по предупреждению обрывов нитей основы;

распознавать пороки тканей;

срезать длинные концы узлов;

удалять шишки, шлихту, сукруты;

ликвидировать отрыв галев на ремизках;

устранять недолеты утка;

участвовать в приеме ткацкого оборудования из ремонта;

знать:

устройство, работу и взаимодействие механизмов ткацкого оборудования;

порядок планирования работы;

рабочие приемы, последовательность их выполнения;

правила многостаночного обслуживания и применяемые маршруты;

организацию труда ткача;

правила ухода за оборудованием;

правила ухода за рабочим местом;

причины обрывности основной и уточной нитей, меры по ее снижению;

виды пороков ткани, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения;

виды пороков пряжи;

требования к качеству ткани;

основные виды разладок, причины их возникновения и меры предупреждения;

правила технической эксплуатации и ремонта оборудования

МДК.01.01. Основы обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Ведение технологического процесса ткачества

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

образования ткани на ткацком оборудовании;

выработки суровой ткани с учетом различного вида переплетения;

уметь:

снимать наработанную ткань и заправлять новый кусок;

ликвидировать обрыв основной и уточной нитей;

создавать запас уточной пряжи;

выявлять пороки утка;

выявлять пороки ткани и предупреждать их нарабатывание;

различать пороки ткани;

заправлять в нитепроводящую систему уточную нить;

обрабатывать заправленную на станок основу;

обеспечивать выработку определенных видов ассортимента тканей;

вырабатывать ткани различных видов переплетений (от простых до сложных);

выполнять нормы выработки;

вырабатывать ткань высокого качества;

правильно заправлять кромочные нити;

знать:

виды проборок в ремиз и бердо;

порядок чередования карт и правильность их сшивания;

правила устройства картона для смены челноков по цвету и раппорту после разгона;

основные свойства пряжи, ее нумерацию и требования к качеству основной и уточной пряжи;

схему образования ткани на ткацком оборудовании;

ассортимент и заправочный расчет ткани;

виды переплетений фона и кроки;

строение ткани;

виды проборок в ремизы и бердо;

нормы выработки ткачей: факторы, влияющие на повышение производительности ткацкого оборудования и труда

МДК.02.01. Основы ведения технологического процесса ткачества

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.2

ПМ.03

Контроль качества сырья, суровой ткани

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

контроля за основой и утком;

контроля качества суровой ткани;

снижения количества отходов основной и уточной пряжи;

уметь:

контролировать натяжение основных нитей;

контролировать качество поступающих на оборудование основ и уточных бобин;

контролировать работу отрывщицы;

контролировать качество продукции;

контролировать плотность ткани и раппорта переплетения;

контролировать количество отходов по основе и утку;

контролировать заправку основы на ткацком оборудовании;

контролировать обрывность основы и утка на ткацком оборудовании;

знать:

оценку сортности ткани в зависимости от наличия ткацких пороков;

виды ткацких пороков (местные и распространенные);

методы определения и способы контроля качества продукции;

методы определения и способы контроля количества отходов;

нормативы отходов (согласно Инструкции по нормированию сырья в хлопчатобумажной промышленности);

основные организационно-технологические мероприятия по рациональному использованию пряжи и снижения отходов в ткачестве

МДК.03.01. Основы контроля качества сырья, суровой ткани

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.2

ПК 3.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)