Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.5 ПК 3.4 ПК 4.2 |
|||
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ПК 2.7 ПК 3.1 ПК 4.1 ПК 4.4 ПК 4.6 |
|||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики и слесарных работ |
ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 |
|||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.7 ПК 3.1 - 3.6 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.7 ПК 3.1 - 3.6 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
Подготовка скважин к капитальному и подземному ремонтам В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: установки и центрирования подъемных сооружений на устье скважины; монтажа и устранения неполадок оборудования для подвески и установки труб, приспособлений для отвода головки балансира; приготовления и применения растворов для глушения скважин; выполнения такелажных, плотничных, слесарных и земляных работ по подготовке скважин к ремонту; уметь: оформлять документацию на ремонт и составлять план ремонтных работ; выполнять основные виды плотничных, такелажных, слесарных работ; выполнять правила погрузки и выгрузки, транспортировки и хранения оборудования, осмотра вышки и мачты; применять правила безопасности труда при подготовительных работах на скважинах; знать: правила установки и центрирования подъемных сооружений на устье скважины; устройство и монтаж оборудования для подвески и установки труб, приспособлений для отвода в сторону головки балансира; способы приготовления различных растворов для глушения скважин, методы их применения; основные виды плотничных и такелажных слесарных и земляных работ; способы и методы глушения скважин различными растворами |
Технология подготовки скважин к ремонту |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения верховых работ по установке насосно-компрессорных и бурильных труб; контроля параметров работы промывочных насосов, состояния ротора с приводом, параметров жидкости глушения, тампонирующих смесей и химических реагентов; подвески вспомогательных механизмов и установки автоматических ключей; очистки циркуляционной системы от шлама; выполнения работ по установке и укладке бурильных насосно-компрессорных труб; проведения кислотных и гидротермических обработок скважин, ловильных, исследовательских и прострелочных работ, сборки, разборки и опробования забойных двигателей под руководством квалифицированных специалистов; включения и выключения электрооборудования и осветительной аппаратуры на скважине; уметь: осуществлять пуск промывочных насосов; устанавливать трубы за палец и укладывать их на мостки при спуске и подъеме бурильных и насосно-компрессорных труб; проводить замер труб; подготавливать ключи, элеваторы и автоматы для свинчивания и развинчивания труб и штанг к спускоподъемным операциям; приготавливать тампонирующие смеси и химические реагенты; проводить кислотные и гидротермические обработки скважин; выполнять операции по ремонту скважины канатным методом; подключать и отключать электрооборудование и осветительную аппаратуру на скважине; снимать показания контрольно-измерительных приборов; ремонтировать полы, мостки и маршевые лестницы, полати; знать: конструкции скважин, характер и особенности производимых работ; технологии подготовки скважин к капитальному ремонту и производства работ по капитальному ремонту скважин; технологию установки насосно-компрессорных и бурильных труб; порядок пуска промывочных насосов, их конструкцию, устройство контрольно-измерительных приборов; способы подвески машинных и установки автоматических ключей; методы очистки циркуляционной системы; устройство и правила эксплуатации талевой системы; устройство подъемных сооружений и механизмов; последовательность операций при спуске и подъеме труб, штанг и при наращивании инструмента; способы замера труб; типы и размеры элеваторов, подъемных крюков, талевых блоков, кронблоков, вертлюгов и канатов, способы подготовки к спускоподъемным операциям; устройство маршевых лестниц, полатей; сведения о применяемых тампонирующих смесях, химических реагентах, глинистых растворах и способы их приготовления; приемы ловильных, исследовательских и прострелочных работ, их выполнение; методы освоения скважин; технологию ремонта скважины канатным методом; правила сборки и разборки турбобуров и забойных двигателей; устройство и обслуживание контрольно-измерительных приборов, правила снятия показаний; правила подключения и отключения электрооборудования и осветительной аппаратуры на скважине; слесарные работы |
Технология производства работ по капитальному ремонту скважин |
ПК 2.1 - 2.7 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического обслуживания оборудования, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций; промывки эксплуатационной колонны через насосно-компрессорные трубы и инструмент; контроля качества подготовки скважины к прострелочным работам и геофизическим исследованиям; технического обслуживания, сборки и разборки устьевого оборудования скважин при различных способах эксплуатации; расстановки и обвязки передвижных агрегатов, сооружений и канатной техники; выполнения работ по восстановлению и увеличению приемистости нагнетательных скважин; уметь: выбирать оборудование в зависимости от глубины скважины, вида ремонта, геологических и местных условий; определять виды и назначение агрегатов, механизмов, инструментов и приспособлений при технической эксплуатации; читать чертежи схем расположения и обвязки оборудования на скважинах; производить смену однорядного и двухрядного лифтов, запарафиненных труб, глубинных насосов, оборудования раздельной эксплуатации, газлифтных клапанов; изменять погружение глубинных насосов, ликвидировать обрывы и отвороты штанг; разбирать и чистить газовые и песочные якоря; промывать и чистить скважины от песчаных пробок, глинистого раствора; промывать скважины горячей нефтью и другими химическими реагентами; ликвидировать гидратные пробки в стволе скважин, очищать эксплуатационную колонну от парафина, отложений солей и смол; собирать и разбирать устьевое оборудование скважин при различных способах эксплуатации; выполнять погрузочно-разгрузочные работы, связанные с подземным ремонтом скважин; устанавливать и крепить передвижные агрегаты и сооружения; подключать и отключать электрооборудование и осветительную аппаратуру на скважинах, оснащенных штепсельными разъемами; применять правила безопасности труда при эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений; применять правила безопасности труда при спускоподъемных операциях; знать: виды работ при ремонте скважин, порядок их выполнения; устройство и принцип действия автоматов для механизированного свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и штанг, кабеленаматывателя, индикатора веса, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций; типы газопесочных якорей и их применение; расчет процесса промывки песчаной пробки; способы и технологию промывки скважин; технологию очистки скважин от гидратных пробок, парафина, отложений солей и смол; технологию подготовки скважин к прострелочным работам, способы геофизических исследований; устройство и технологию ремонта устьевого оборудования скважин; основные приспособления, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах; способы восстановления и увеличения приемистости нагнетательных скважин; технологию установки и крепления передвижных агрегатов и сооружений; технологию установки подземных сооружений и подготовки скважин к ремонту; правила подключения и отключения электрооборудования и осветительной аппаратуры; межколонные газопроявления и методы их ликвидации; правила безопасности труда при подземном ремонте скважин |
Технология подземного ремонта скважин |
ПК 3.1 - 3.6 |
|||
Эксплуатация и обслуживание нефтепромыслового оборудования, подъемно-транспортных средств и вспомогательных механизмов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки к работе и управления подъемником при испытании скважин; монтажа и демонтажа подъемника, оснастки талевой системы, монтажа и обслуживания вспомогательных механизмов под руководством квалифицированных специалистов; управления лебедкой при спускоподъемных операциях; управления силовым электрогенератором, установленном на подъемнике; управления передвижной электростанцией; технического обслуживания и текущего ремонта механизмов подъемника; уметь: управлять подъемно-транспортным оборудованием с использованием сигнализации; выполнять операции по монтажу и демонтажу подъемника, агрегата, оборудования буровых установок; выполнять работы по оснастке талевой системы; выполнять спускоподъемные операции при опробовании и оборудовании устья скважин; управлять силовыми агрегатами, установленными на подъемнике; определять причины возможных неисправностей при эксплуатации подъемника, лебедки, вспомогательных механизмов и приспособлений, устранять их; проводить профилактический и текущий ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок; вести журнал учета работы подъемника (агрегата), расхода горюче-смазочных материалов; применять правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом; знать: технологический процесс добычи нефти, газа и других полезных ископаемых; конструкцию скважин; технологический процесс и виды работ по опробованию скважин; технические характеристики и правила эксплуатации подъемника, передвижного агрегата, применяемых механизмов, приспособлений, талевых систем; технологию проведения спускоподъемных операций, методы ускорения спускоподъемных работ; технологический процесс и виды капитального и текущего ремонтов, методы опробования скважины; порядок производства работ по оснастке талевой системы; марки и сорта горюче-смазочных материалов; основы электротехники и слесарное дело в объеме выполняемых работ; способы ремонта двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок; правила учета работы подъемника; технологию обслуживания передвижных электростанций; правила безопасности труда при спускоподъемных работах, при ведении работ по вскрытию пластов, опробованию скважин |
Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок |
ПК 4.1 - 4.6 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.7 ПК 3.1 - 3.6 ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей