Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; выдерживать соотношение размеров; соблюдать закономерности соподчинения элементов; переводить изображения из одного масштаба в другой; знать: основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды; принципы и законы композиции; элементы линейной перспективы; средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 |
||||
подбирать материалы и их сочетания в соответствии с художественным замыслом и физико-химическими характеристиками; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ; знать: общие сведения, классификацию, назначение, виды и свойства материалов, применяемых для выполнения художественно-оформительских работ; характеристики конструкционных материалов: древесины, металлов, керамики, стекла, пластических масс; характеристики декоративно-отделочных материалов и области их применения; сорта и марки лаков и красок, шпатлевочно-грунтовочные составы; влияние физико-химических свойств материалов на их сочетаемость; меры безопасности при хранении и работе с горючими веществами и материалами с легковоспламеняющимися жидкостями. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 |
||||
Выполнение подготовительных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления планшетов, стендов, подрамников и других конструкций основ для художественно-оформительских работ; подготовки рабочих поверхностей; составления колеров; оформления фона различными способами; уметь: соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ; обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ; приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы; подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их; использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика); знать: технологическую последовательность выполнения подготовительных работ; назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования; основные операции обработки древесины (разметка, раскалывание, резание, пиление, строгание, сверление, шлифование); последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ; требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям; правила подготовки поверхности под отделку; состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов; способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов; виды, назначение, состав и свойства красителей; правила составления колеров; правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ. |
МДК.01.01. Техника подготовительных работ в художественном оформлении |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления простых шаблонов; вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов; выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц; уметь: выполнять надписи различными шрифтами; наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов; выполнять основные приемы техники черчения; производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам; переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта; заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки; наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест; знать: основные понятия черчения; правила выполнения чертежей; основные сведения о чертежном шрифте; основные виды шрифтов, их назначение; ритмы набора шрифтов; последовательность выполнения шрифтовых работ; методы расчета текста по строкам и высоте; методы перевода и увеличения знаков; приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления; приемы заполнения оконтуренных знаков; приемы заправки кистью шрифтов, виньеток; приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов; правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ; правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ. |
МДК.02.01. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Выполнение оформительских работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: росписи рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника; изготовления объемных элементов художественного оформления из различных материалов; создания объемно-пространственных композиций; уметь: самостоятельно выполнять простые рисунки; переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись; увеличивать изображение методом квадратов и концентрических окружностей с помощью проекционной аппаратуры; выполнять художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика); выполнять роспись рисунков и монтировать объемные элементы в соответствии с эскизом; использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу, роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье; изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные композиции; выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании с пенопластом, из пластических материалов; знать: назначение оформительского искусства; особенности наружного оформления и оформления в интерьере; основы рисунка и живописи; принципы построения орнамента; приемы стилизации элементов; основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости; способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись; различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.; приемы выполнения росписи простого композиционного решения; основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в имитационных техниках; правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ; правила техники безопасности при выполнении оформительских работ, включая монтажные. |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Изготовление рекламно-агитационных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в макетировании рекламно-агитационных материалов; обработки исходных изображений; выполнения комплекса шрифтовых и оформительских работ при изготовлении рекламно-агитационных материалов; создания внутренней и наружной агитации по собственной композиции; уметь: изготавливать различные виды агитационно-рекламных материалов; выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.; использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах; контролировать качество материалов и выполненных работ; знать: основные виды рекламно-агитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения; основные выразительные средства представления программного содержания наглядно-агитационных материалов; особенности художественного оформления в рекламе; принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций; требования к характеристикам рекламно-агитационных материалов: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста; технологическую последовательность изготовления рекламно-агитационных материалов; приемы подготовки исходных изображений (фотографий, графических элементов) для использования в рекламно-агитационных материалах; приемы использования графических элементов: рамок, диаграмм, плашек, орнаментов; способы выполнения шрифтовых работ в рекламно-агитационных материалах; современные технологии изготовления рекламно-агитационных материалов: фотопечать, шелкография, флексопечать; области применения и особенности ручных работ и высокотехнологичных промышленных решений; требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ; правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно-агитационных материалов. |
ПК 4.1 - 4.4 |
||||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей