Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов |
ПК 2.2 ПК 2.5 |
||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств |
ПК 1.6 ПК 2.4 |
||||
выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; пользоваться стандартами и другой нормативной документацией; определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими; анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; знать: основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании; основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ |
ОП.03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 |
|||
определять типы судов; ориентироваться в расположении судовых помещений; знать: классификацию судов по правилам Регистра, обозначения на судах; мореходные качества судна (плавучесть, остойчивость, поворотливость, ходкость), технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение, грузоподъемность, непотопляемость; архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы; конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений; конструкцию грузовых люков; конструкции отдельных узлов судна; оборудование и снабжение судна; спасательные средства; конструктивную противопожарную защиту; судовые устройства; назначение и классификацию судовых систем; назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды |
ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 ПК 3.3 ПК 3.5 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.5 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации технических средств и инструментов; проведения профилактических работ по надводной и подводной части корпуса, а также внутри судовых помещений, в грузовых трюмах, танках пресной воды и балластных танках; определения запасов воды в питьевых и балластных танках; уметь: осуществлять своевременные проверки судовых устройств и их деталей; составлять планы судовых работ, распределять подчиненных; обеспечивать безопасность судовых работ (включая опасные виды); осуществлять получение, хранение и учет аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, материально-технического снабжения; обеспечивать подготовку и установку лесов, беседок и приспособлений для работ на высоте и за бортом; следить за исправным состоянием водной магистрали, штормовых портиков, шпигатов, льяльных трюмных колодцев; проверять готовность судна к выходу в рейс: надлежащую подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин, крепление по походному палубных устройств, грузов; управлять палубными техническими средствами; выполнять такелажные, плотницкие и малярные работы; пользоваться такелажным инструментом; ремонтировать и оснащать стоячий и бегучий такелаж парусного вооружения шлюпок; готовить к действию швартовные механизмы, обслуживать их во время работы и наблюдать в период эксплуатации; подавать, травить, правильно крепить и отдавать швартовный трос, вести систематическое наблюдение за швартовым тросом при стоянке на швартовах; работать на шпиле (брашпиле), лебедке; соблюдать правила техники безопасности при выполнении швартовных операций с помощью лебедки, шпиля, брашпиля и вручную; принимать, хранить, выдавать и вести учет материально-технического снабжения по заведыванию; знать: устройство рангоута, такелажа; назначение, устройство, порядок использования, техническое обслуживание рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств; периодичность проверки и порядок замены индивидуальных спасательных средств, швартовых концов, стропов, блоков, скоб и другого такелажного имущества; правила подготовки корпусной части перед выходом в рейс, объем и перечень выполняемых мероприятий; основные виды красок, грунтовок, лаков, растворителей, особенности их применения на судах; технологию нанесения красок на металлические поверхности; такелаж и такелажное оборудование; инструменты, используемые при такелажных работах; материалы для такелажных работ; пеньковые, стальные и синтетические тросы, их сравнительные характеристики; приемка, хранение и уход за тросами; такелажные работы с тросами; устройство, правила эксплуатации и ремонта палубных технических средств; содержание и порядок разработки плана работ по корпусной части судна; порядок составления ремонтных ведомостей; требования правил и инструкций по содержанию судовых палуб и помещений; перечень и порядок ведения документации по заведыванию; нормы запасов пресной воды на судне, порядок ее приема, хранения и расходования; правила пользования грузоподъемными механизмами; способы выполнения плотницких, слесарных и малярных работ в соответствии с квалификацией плотника 3-го разряда, слесаря и маляра 2-го разряда; правила разбивки и маркировки ручного лота и промерного троса; порядок производства простых малярных, столярных и плотницких работ; перечень авральных видов работ на судах |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
Несение ходовых и стояночных вахт В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: несения ходовой на мостике и стояночной у трапа вахты; удерживания судна на заданном курсе, слежения за работой курсоуказателей и рулевого устройства; определения осадки судна по маркировке на штевнях, замера уровня груза; управления палубными техническими средствами; использования швартовных, рулевых устройств, палубных механизмов; уметь: нести вахту на ходу и на стоянке, при несении вахты на мостике под руководством вахтенного начальника удерживать с помощью руля судно на заданном курсе по компасу, створу и плавучим знакам ограждения; выполнять обязанности рулевого, переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; работать с картой, измерять глубины ручным лотом, производить разбивку лотлиней, снимать отсчеты лага; определять компасный курс, курсовой угол; пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации; вести визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой; нести сигнальную вахту; работать с грузовым, шлюпочным, швартовным и палубным устройствами; работать на лебедках, брашпиле, шпиле; управлять палубными подъемными средствами (лебедки, краны); поднимать флаги расцвечивания; обеспечивать надлежащее состояние и хранение сигнальных флагов и знаков, запасных сигнальных фонарей; открывать и закрывать трюмы; проводить техническое обслуживание грузовых стрел, судовых лебедок и кранов грузозахватывающих приспособлений; знать: основные понятия и определения в навигации, формы и размеры Земли, основные точки и линии на земном шаре, географические координаты, единицы длины и скорости, принятые в судовождении, основные линии плоскости наблюдения, деление горизонта на румбы и градусы, истинные курс, пеленг, курсовой угол, видимый горизонт и его дальность, дальность видимости предметов, определение дальности видимости по таблицам; определение направления, земной магнетизм и его элементы, назначение, устройство, принцип действия, применение магнитных компасов, склонение, магнитные курсы и пеленги, девиацию магнитного компаса, порядок пользования таблицей остаточной девиации, общую поправку компаса, перевод и исправление румбов; назначение, классификацию, характеристики навигационных карт, построение карты в различных проекциях, условные обозначения, прокладочный инструмент и методику решения задач на навигационных картах; графическое счисление пути судна, определение расстояния, пройденного судном, назначение, устройство и принцип работы судовых лагов, проверку лага и ее учет, ручной лот, графическое счисление, плавание по счислению при отсутствии дрейфа и течения; влияние ветра и течения на направление следования и скорость судна, учет дрейфа и сноса течением при прокладке пути; методы определения места положения судна; назначение, устройство, принцип действия, порядок применения электронавигационных приборов, электронных и спутниковых навигационных приборов; основные сведения из лоции, задачи и организацию службы обеспечения безопасности плавания; назначение, классификацию, применение, состав средств навигационного оборудования (системы охлаждения); способы и методы передачи и приема навигационных и гидрометеорологических предупреждений и сведений; основные понятия гидрологии: распределение воды и суши на земном шаре, рельеф дна, процессы, происходящие в Мировом океане, их влияние на мореплавание и судоходство; характеристики морской и пресной воды, образование, размеры волн и шкалу волнения, характеристику водных течений, приливно-отливные явления: виды, причины образования, таблицы приливов и порядок пользования ими; рулевое устройство: назначение, классификацию, схему устройства, характеристику, принцип действия и техническую эксплуатацию; команды на русском и английском языках, подаваемые при управлении рулем, и их значение; якорное устройство: назначение, классификацию, характеристику различных типов якорных устройств, конструкцию, принцип действия и техническую эксплуатацию; якорные механизмы (брашпили и шпили): назначение, устройство, принцип действия и применение, безопасность труда при технической эксплуатации якорного устройства; швартовное устройство: назначение, составные элементы (швартовные тросы, средства их крепления, средства передачи швартовных концов на другое судно или причал), швартовные механизмы: назначение, составные элементы, расположение их на судне, техническую эксплуатацию и ремонт; судовые сходни и трапы: назначение, устройство, установку, крепление, правила технической эксплуатации и безопасности труда при пользовании ими; буксирное устройство: назначение, составные части, способы крепления на судне, способы подачи буксирных тросов на буксируемое судно и их крепление, правила вытравливания и выбирания буксирных тросов; освидетельствование буксирного устройства и правила его технической эксплуатации; безопасность труда при технической эксплуатации буксирного устройства; портовые надзорные службы и их обязанности |
Организация службы на судах МДК.02.02. Несение ходовых и стояночных вахт МДК.02.03. Швартовка к причалу и постановка на якорь |
ПК 2.1 - 2.5 |
|||
Погрузочно-разгрузочные работы В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки трюмов и грузового комплекса к проведению грузовых операций; сортировки, подборки и размещения грузов; уметь: обеспечивать подготовку трюмов и грузового комплекса к грузовым операциям; выполнять прием и сдачу грузов и багажа в трюмах и на палубе; осуществлять выдачу грузов грузополучателям; проверять маркировку и внешнее состояние "мест" груза и багажа; осуществлять руководство и контроль за соблюдением портовыми рабочими правил погрузки- выгрузки и сохранности грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ, размещения груза в трюмах и на палубе грузов, правил техники безопасности; знать: классификацию и свойства основных видов грузов, перевозимых на судах; правила техники безопасности при проведении грузовых операций; правила техники безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования; грузовые устройства судна: классификацию, назначение, характеристику, устройство, размещение на судне, принцип действия и техническую эксплуатацию, захватные приспособления для грузов, оборудование грузовых люков, грузовые устройства танкеров, грузовые стрелы, лебедки, приспособления: назначение, устройство и правила технической эксплуатации, безопасность труда при технической эксплуатации грузовых устройств; виды тары и упаковки; виды маркировки грузов; свойства грузов, правила их перевозки, погрузки- выгрузки, складирования и хранения; правила пользования весами различных систем; правила размещения, сепарирования и крепления; государственные стандарты на тару и упаковку |
МДК.03.01. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Обеспечение безопасности плавания В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: действий при проведении учебных тревог; действий при авариях; использования индивидуальных и коллективных спасательных средств и их снабжения; использования средств индивидуальной защиты; действий при оказании первой медицинской помощи; уметь: действовать при проведении различных видов тревог; применять средства пожаротушения; применять средства индивидуальной защиты; применять средства по борьбе с водой; использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства; производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов и уметь управлять ими; использовать аварийно-спасательное снабжение; обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства; оказывать первую медицинскую помощь; подавать сигналы бедствия различными средствами; знать: расписание по тревогам, виды и сигналы тревог; порядок действий при проведении тревог; мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности; различные виды маркировки, используемые на судне; виды и химическую природу пожара; средства и системы пожаротушения на судне; аварийное и противопожарное снабжение судна; виды средств индивидуальной защиты; мероприятия по обеспечению водонепроницаемости корпуса судна; виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение; устройства спуска и подъема спасательных средств; основы обеспечения транспортной безопасности; комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды; действия при оказании первой медицинской помощи; виды и способы подачи сигналов бедствия; способы выживания на воде |
ПК 4.1 - 4.5 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей