Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

354

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем

ОП.01.

Техническое черчение

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.4 - 3.5

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

основные законы электротехники;

правила графического изображения и составления электрических схем;

методы расчета электрических цепей;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

ОП.02.

Электротехника

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.4

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ;

знать:

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве;

особенности строения металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии;

виды слесарных работ и технологию их выполнения;

устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

свойства смазочных материалов

ОП.03. Основы

материаловедения и технология общеслесарных работ

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.5

уметь:

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с основными правилами и требованиями нормативных документов системы сертификации и стандартизации к основным видам продукции (услуг) и процессов;

обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;

свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости;

определять предельные отклонения размеров по технологической документации;

определять допуск размера, годность детали по результатам измерения;

знать:

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основы государственного метрологического контроля и надзора;

основы метрологии и принципы технических измерений;

обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП);

виды измерительных средств;

методы определения погрешностей измерений;

систему допусков и посадок;

параметры шероховатости;

устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры

ОП.04.

Основы стандартизации и технические измерения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.5

уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.05.

Охрана труда и техника безопасности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.06.

Безопасность

жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

430

300

ПМ.00

Профессиональные модули

430

300

ПМ.01

Обслуживание эксплуатируемого оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

чтения кинематических схем;

ремонта и наладки оборудования;

уметь:

читать кинематические схемы и карты наладок оборудования, применяемого для процессов подготовки эмалевых покрытий и нанесения эмалей;

участвовать в текущем ремонте оборудования; выполнять наладку оборудования;

знать:

кинематические схемы и карты наладок оборудования, применяемого для процессов подготовки эмалевых покрытий и нанесения эмалей;

устройство пульверизаторов;

назначение и условия применения наиболее распространенных специальных приспособлений и инструментов

МДК.01.01.

Ремонт и обслуживание оборудования для нанесения эмалей

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПМ.02

Нанесение грунта и эмалей на изделия различной сложности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

заправки шликера и доведения его до рабочего состояния;

нанесения на изделия различной сложности конфигурации грунтовых и покровных эмалей;

уметь:

выполнять расчет плотности эмалей;

графически строить зависимость вязкости эмали от нагревания;

разрабатывать технологический процесс эмалирования;

составлять циклограммы на эмалирование посуды;

выбирать приспособления и инструменты, технологические режимы в зависимости от эмалируемой поверхности;

наносить на изделия различной сложности конфигурации грунтовых и покровных эмалей методом окунания, обливания и пульверизатором;

заправлять шликер и доводить его до рабочего состояния; наносить грунтовые эмали на чугунные изделия; наносить пудровые покровные эмали ручными ситами, электрическими и пневматическими вибраторами на раскаленные изделия после обжига грунта;

знать:

историю появления и развития эмалевых покрытий; технологию производства;

состав эмалей и области их применения;

технологию приготовления эмалевых покрытий;

виды и цвета эмалей;

технические требования, предъявляемые к поверхности изделий, покрываемых эмалью;

материалы, входящие в состав шликера;

консистенцию, плотность и тонину помола шликера для изделий сложной конфигурации;

влияние добавок на качество покрытия;

температуру флюсования эмалей и плавления металлов и сплавов;

методы и способы нанесения эмалей на изделия;

устройство специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов

МДК.02.01. Технология нанесения грунта и эмалей

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПМ.03

Декорирование эмалированных изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления композиций рисунков, нанесения каллиграфических надписей и простых рисунков на готовые изделия;

уметь:

различать виды рисунка, живописи, обладать элементарной теоретической и технической базой предмета;

применять в творческой деятельности средства художественной выразительности рисунка, живописи;

изображать на плоскости листа в объеме и с соблюдением законов перспективы гипсовые модели, натюрморты из предметов быта, архитектурные сооружения, растения, животных;

использовать линию, ритм, пропорции, форму как средство художественной выразительности;

определять вид орнамента по содержанию мотивов;

различать традиционные схемы построения орнаментов;

владеть процессом стилизации различных форм в декоративные;

объяснять взаимосвязь формы и орнамента; выполнять построение орнаментов;

выполнять композицию рисунка;

наносить на готовые изделия простые рисунки и каллиграфические надписи без трафаретов с высокой чистотой отделки и точности методом клише;

разрабатывать всевозможные рисунки применительно к ассортименту выпускаемых изделий;

подбирать краски для трафаретов и клише;

разрабатывать и изготавливать трафареты для нанесения простых рисунков;

знать:

инструмент, материалы и принадлежности для рисования и живописи;

правила и приемы построения форм предметов, средства передачи реального объема предметов в рисунке, живописи; виды рисунка (орнаментально-плоскостной и пространственный), живописи и скульптуры (рельеф);

особенности и приемы рисунка прикладного характера, смешения цветов, градации тона;

художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства;

сущность процесса художественного проектирования в области разработки композиции рисунка;

способы нанесения многоцветных рисунков на изделия эмалями с помощью трафаретов и методом декалькомании;

приемы нанесения рисунка методом клише;

состав растворителя для деколя и способ его приготовления; основы живописи, цветоведения;

свойства эмалей и красок; виды и свойства заправочных материалов и средств;

свойства коллоидных растворов

МДК.03.01. Основы рисунка и композиции

МДК.03.02. Технология декорирования эмалированных изделий

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 4

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика

19 нед.

684

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.5

ПП.00

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

1 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

1 нед.