Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
|
864
|
576
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
354
|
236
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
знать:
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем
|
|
|
ОП.01.
Техническое черчение
|
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.4 - 3.5
|
|
уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
основные законы электротехники;
правила графического изображения и составления электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами
|
|
|
ОП.02.
Электротехника
|
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
|
|
уметь:
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ;
знать:
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве;
особенности строения металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные свойства полимеров и их использование;
способы термообработки и защиты металлов от коррозии;
виды слесарных работ и технологию их выполнения;
устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов
|
|
|
ОП.03. Основы
материаловедения и технология общеслесарных работ
|
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.5
|
|
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с основными правилами и требованиями нормативных документов системы сертификации и стандартизации к основным видам продукции (услуг) и процессов;
обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости;
определять предельные отклонения размеров по технологической документации;
определять допуск размера, годность детали по результатам измерения;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы государственного метрологического контроля и надзора;
основы метрологии и принципы технических измерений;
обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП);
виды измерительных средств;
методы определения погрешностей измерений;
систему допусков и посадок;
параметры шероховатости;
устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры
|
|
|
ОП.04.
Основы стандартизации и технические измерения
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.5
|
|
уметь:
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
законодательство в области охраны труда;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
права и обязанности работников в области охраны труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.05.
Охрана труда и техника безопасности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.5
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
32
|
ОП.06.
Безопасность
жизнедеятельности
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.5
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
430
|
300
|
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
430
|
300
|
|
|
ПМ.01
|
Обслуживание эксплуатируемого оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
чтения кинематических схем;
ремонта и наладки оборудования;
уметь:
читать кинематические схемы и карты наладок оборудования, применяемого для процессов подготовки эмалевых покрытий и нанесения эмалей;
участвовать в текущем ремонте оборудования; выполнять наладку оборудования;
знать:
кинематические схемы и карты наладок оборудования, применяемого для процессов подготовки эмалевых покрытий и нанесения эмалей;
устройство пульверизаторов;
назначение и условия применения наиболее распространенных специальных приспособлений и инструментов
|
|
|
МДК.01.01.
Ремонт и обслуживание оборудования для нанесения эмалей
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
|
ПМ.02
|
Нанесение грунта и эмалей на изделия различной сложности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заправки шликера и доведения его до рабочего состояния;
нанесения на изделия различной сложности конфигурации грунтовых и покровных эмалей;
уметь:
выполнять расчет плотности эмалей;
графически строить зависимость вязкости эмали от нагревания;
разрабатывать технологический процесс эмалирования;
составлять циклограммы на эмалирование посуды;
выбирать приспособления и инструменты, технологические режимы в зависимости от эмалируемой поверхности;
наносить на изделия различной сложности конфигурации грунтовых и покровных эмалей методом окунания, обливания и пульверизатором;
заправлять шликер и доводить его до рабочего состояния; наносить грунтовые эмали на чугунные изделия; наносить пудровые покровные эмали ручными ситами, электрическими и пневматическими вибраторами на раскаленные изделия после обжига грунта;
знать:
историю появления и развития эмалевых покрытий; технологию производства;
состав эмалей и области их применения;
технологию приготовления эмалевых покрытий;
виды и цвета эмалей;
технические требования, предъявляемые к поверхности изделий, покрываемых эмалью;
материалы, входящие в состав шликера;
консистенцию, плотность и тонину помола шликера для изделий сложной конфигурации;
влияние добавок на качество покрытия;
температуру флюсования эмалей и плавления металлов и сплавов;
методы и способы нанесения эмалей на изделия;
устройство специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов
|
|
|
МДК.02.01. Технология нанесения грунта и эмалей
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
|
ПМ.03
|
Декорирование эмалированных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления композиций рисунков, нанесения каллиграфических надписей и простых рисунков на готовые изделия;
уметь:
различать виды рисунка, живописи, обладать элементарной теоретической и технической базой предмета;
применять в творческой деятельности средства художественной выразительности рисунка, живописи;
изображать на плоскости листа в объеме и с соблюдением законов перспективы гипсовые модели, натюрморты из предметов быта, архитектурные сооружения, растения, животных;
использовать линию, ритм, пропорции, форму как средство художественной выразительности;
определять вид орнамента по содержанию мотивов;
различать традиционные схемы построения орнаментов;
владеть процессом стилизации различных форм в декоративные;
объяснять взаимосвязь формы и орнамента; выполнять построение орнаментов;
выполнять композицию рисунка;
наносить на готовые изделия простые рисунки и каллиграфические надписи без трафаретов с высокой чистотой отделки и точности методом клише;
разрабатывать всевозможные рисунки применительно к ассортименту выпускаемых изделий;
подбирать краски для трафаретов и клише;
разрабатывать и изготавливать трафареты для нанесения простых рисунков;
знать:
инструмент, материалы и принадлежности для рисования и живописи;
правила и приемы построения форм предметов, средства передачи реального объема предметов в рисунке, живописи; виды рисунка (орнаментально-плоскостной и пространственный), живописи и скульптуры (рельеф);
особенности и приемы рисунка прикладного характера, смешения цветов, градации тона;
художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства;
сущность процесса художественного проектирования в области разработки композиции рисунка;
способы нанесения многоцветных рисунков на изделия эмалями с помощью трафаретов и методом декалькомании;
приемы нанесения рисунка методом клише;
состав растворителя для деколя и способ его приготовления; основы живописи, цветоведения;
свойства эмалей и красок; виды и свойства заправочных материалов и средств;
свойства коллоидных растворов
|
|
|
МДК.03.01. Основы рисунка и композиции
МДК.03.02. Технология декорирования эмалированных изделий
|
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
|
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
80
|
40
|
|
ОК 2
ОК 4
ОК 7
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией)
|
216
|
144
|
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
|
1080
|
720
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
19 нед.
|
684
|
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 3.5
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
1 нед.
|
|
|
|