Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Респонденты

Респондентами, предоставляющими в органы государственной статистики первичные данные об объеме оказанных населению платных услуг, являются хозяйствующие субъекты. Ими могут быть непосредственные производители услуг, если они самостоятельно принимают от потребителя заказ, оказывают ему или членам его семьи услугу и получают за это непосредственно с потребителя (или от его работодателя) плату.

В случае, когда производитель услуг привлекает на договорной основе третье лицо (посредника) для оформления заказа на свои услуги и получения платежа за них, респондентом, обязанным предоставлять сведения об объеме оказанных услуг, должен быть посредник, который владеет полной информацией о сумме внесенного потребителем платежа за оказанные услуги (с учетом посреднического вознаграждения). Производитель услуги в этом случае во избежание повторного счета предоставлять сведения не должен.

В состав респондентов также входят нотариусы и адвокатские образования.

При проведении федерального статистического наблюдения за платными услугами населению респонденты разделяются на следующие группы:

юридические лица;

индивидуальные предприниматели;

нотариусы;

адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты.

К группе юридических лиц относятся официально зарегистрированные организации и предприятия всех организационно-правовых форм и всех форм собственности, включая казенные и бюджетные учреждения, занимающиеся оказанием населению услуг за плату. Они подразделяются на следующие типы хозяйствующих субъектов:

организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек;

организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых меньше 15 человек;

средние организации;

малые предприятия (кроме микропредприятий);

микропредприятия.

Категория субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Индивидуальные предприниматели согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по оказанию населению платных услуг.

Нотариусы согласно статье 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 - граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности. В части нотариальной деятельности показатель "услуги правового характера" соответствует нотариальному тарифу, взысканному с граждан, за совершение нотариальных действий, оказание услуг правового и технического характера.

В отличие от других респондентов нотариусы сведения об оказанных населению платных услугах непосредственно в органы государственной статистики предоставлять не должны. Эта информация собирается через органы юстиции и в сводном виде предоставляется в Росстат Минюстом России.

Адвокатские образования, согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", выступают в форме адвокатских кабинетов, коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет, который не является юридическим лицом.