Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к Положению о федеральном

государственном надзоре в области

безопасности дорожного движения

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 172,

в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования) деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего документа, деятельность субъектов надзора, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего документа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию автомобильных дорог, относится к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категориям I-А, I-Б, I-В, "магистральная дорога", "магистральная улица общегородского значения", и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II;

б) к категории среднего риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, "магистральная улица районного значения", и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III;

в) к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I - III;

г) к категории низкого риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной подпунктами "а" - "в" настоящего пункта к соответствующим категориям риска.

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью второй или третьей статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 35 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 - 34 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 - 29 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;

вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1257.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.