См. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таблица 5.3. Структура доходов федерального бюджета

Таблица 5.3

Структура доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом изменений

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

12 855,5

20,5

12 865,9

19,3

13 485,5

18,2

14 767,5

18,0

15 908,1

17,4

в том числе:

Нефтегазовые доходы

6 453,2

10,3

5 925,5

8,9

5 944,5

8,0

6 404,9

7,8

6 586,7

7,2

в том числе:

НДПИ

2 399,8

3,8

2 339,9

3,5

2 437,9

3,3

2 548,7

3,1

2 605,5

2,9

Таможенные пошлины

4 053,4

6,5

3 585,6

5,4

3 506,6

4,7

3 856,2

4,7

3 981,2

4,3

Ненефтегазовые доходы

6 402,3

10,2

6 940,4

10,4

7 541,0

10,2

8 362,6

10,2

9 321,4

10,2

в том числе:

Налог на прибыль организаций

375,8

0,6

445,4

0,7

440,7

0,6

477,9

0,6

536,6

0,6

НДС

3 545,8

5,7

4 098,8

6,2

4 445,7

6,0

5 042,5

6,2

5 743,5

6,3

Акцизы

395,3

0,6

573,8

0,9

727,5

1,0

857,4

1,0

1 032,6

1,1

НДПИ (без нефтегазовых доходов)

20,7

0,0

18,4

0,0

20,8

0,0

22,5

0,0

23,8

0,0

Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)

779,0

1,3

701,0

1,0

704,8

0,9

718,9

0,9

721,4

0,8

Прочие ненефтегазовые доходы

1 285,7

2,0

1 103,0

1,6

1 201,5

1,7

1 243,4

1,5

1 263,5

1,4

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2014 - 2016 годах по отношению к 2013 году обусловлено снижением экспортных цен на газ природный, объемов добычи нефти и газа горючего природного, объемов экспорта газа природного и товаров, выработанных из нефти, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки "Юралс", курса доллара США по отношению к рублю и объемов экспорта нефти.

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2014 - 2016 годах по отношению к 2013 году в основном связано с прогнозируемым снижением налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и ввозных таможенных пошлин в связи с более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю, а также уменьшением средневзвешенных ставок импортного тарифа.