См. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таблица 6.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Таблица 6.5

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

млрд. рублей

Показатель

2013 год (Закон N 216-ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год (проект)

Закон N 216-ФЗ

проект

Закон N 216-ФЗ

проект

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, всего

360,3

419,4

554,7

619,1

793,7

838,5

из них:

1. На повышение оплаты труда отдельным категориям работников, всего

47,1

76,6

80,2

120,5

126,5

181,2

в том числе:

повышение заработной платы в сфере образования

29,1

48,3

48,3

72,3

72,3

93,8

повышение заработной платы в сфере культуры

6,7

9,2

9,2

12,6

12,6

16,5

повышение заработной платы в сфере здравоохранения

9,8

9,8

13,4

16,4

22,3

39,6

повышение заработной платы в сфере социального обслуживания

0,6

1,0

1,0

2,2

2,2

3,2

повышение заработной платы в сфере науки

0,9

8,3

8,3

17,1

17,1

28,1

2. Повышение размера стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов

7,1

7,5

7,5

7,9

7,9

8,3

3. Увеличение объемов финансирования государственных научных фондов

2,5

4,0

4,0

6,0

6,0

10,0

4. Финансовая поддержка субъектов РФ в виде дотаций на обеспечение сбалансированности

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

150,0

5. Создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

0,9

0,9

0,9

1,0

1,0

-

6. Сохранение и развитие российской культуры за счет увеличения ассигнований на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, грантов, создания центров культурного развития, публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров и др.

3,5

3,9

3,9

3,5

3,5

2,6

7. Внесение имущественного взноса в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

41,4

67,3

67,3

30,9

30,9

10,0

в том числе:

на переселение граждан аварийного жилищного фонда

32,9

54,3

54,3

19,4

19,4

10,0

8. Ускорение социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока

15,8

16,5

59,8

29,4

79,4

50,0

9. Ежегодное, в течение пяти лет, увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек

23,5

44,5

47,2

70,5

79,7

114,9

10. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

5,9

17,1

17,1

26,9

26,9

30,2

11. Реализация мероприятий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников

0,2

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

12. Совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих

8,5

45,0

45,0

45,0

13. Совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (включая судей и судей в отставке)

8,4

15,1

24,1

14. Ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции

23,1

40,5

57,9

При подготовке Закона N 216-ФЗ на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в дополнение к действовавшим ранее бюджетным обязательствам были заложены дополнительные бюджетные ассигнования. Необходимость их выделения либо непосредственно вытекает из текстов Указов, либо связана с реализацией их отдельных положений. При этом учитывалось, что ряд положений Указов будет реализован в рамках действующих расходных обязательств.

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В целом на повышение заработной платы указанных категорий работников федеральных государственных учреждений в федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы предусматриваются средства в сумме 80,2 млрд. рублей в 2014 году, 126,5 млрд. рублей в 2015 году, 181,2 млрд. рублей в 2016 году. Указанные ассигнования будут учтены в стоимости государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям (федеральным казенным учреждениям будут увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" будет увеличена государственная поддержка сектора исследований и разработок, осуществляемая через государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности.

В целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрены ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в 2014 - 2016 годах предполагается продолжить софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Финансовая поддержка оказывается субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.

На указанные цели в проекте федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме в 2014 году 17,1 млрд. рублей, в 2015 году 26,9 млрд. рублей, в 2016 году 30,2 млрд. рублей.

Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 - 2015 годах будет продолжена реализация мероприятия по созданию специальных рабочих мест для инвалидов.

На завершение разработки профессиональных стандартов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году будет выделено 0,2 млрд. рублей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в период 2014 - 2016 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.

В проекте федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Общий объем в 2014 - 2016 годах предусматривается в сумме 108,2 млрд. рублей, в том числе на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, - 83,7 млрд. рублей.

В связи с увеличением расходов региональных бюджетов на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года планируется предоставление в 2014 - 2016 годах из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 100,0 млрд. рублей в 2014 - 2015 годах ежегодно, 150,0 млрд. рублей в 2016 году.

Предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". В них включены дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны, развитие транспортной системы и дорожного хозяйства в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.

В целях улучшения условий предпринимательской деятельности в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части создания института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях, при формировании бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей (на 30 человек увеличена численность Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, запланировано проведение ряда мероприятий - конференций, семинаров, круглых столов).

Для расширения использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" при формировании бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление ротации руководителей территориальных органов ФОИВ (проезд, провоз имущества, обустройство на новом месте жительства, суточные за дни нахождения в пути, денежная компенсация за наем жилых помещений при переезде к новому месту службы).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" при формировании бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением председательства Российской Федерации в "Группе восьми" и подготовкой и проведением председательства Российской Федерации в ШОС и саммита БРИКС.

Кроме того, в предельных объемах расходов федерального бюджета на 2014 - 2016 годы учтены новые дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на запланированное последовательное совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), и ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 1 января 2014 года устанавливается в размере 60,05%, с 1 января 2015 года - 62,05% и с 1 января 2016 года - 64,05 процентов (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации").