Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России).

2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.

3. При подготовке нормативных правовых актов необходимо использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".

4. Правила разработаны в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) (далее - Правила, утвержденные постановлением от 13 августа 1997 г. N 1009), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2013, N 13, ст. 1575), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7507) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997, N 52, ст. 7507), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, рег. N 9449) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, рег. N 14021).

5. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:

1) правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;

2) правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФТС России (далее - подразделения ФТС России), таможенных органов Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, а также таможенному законодательству Таможенного союза и издаваться в пределах компетенции ФТС России.

7. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации не вправе издавать нормативные правовые акты.

8. Нормативные правовые акты ФТС России издаются:

1) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

2) во исполнение решений коллегии ФТС России, поручений руководства ФТС России, по инициативным предложениям подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации - в целях регламентации вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.