Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Изменения, вносимые в Требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 443

Приложение

к приказу Минтранса России

от 11 июня 2013 г. N 206

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ ПО МАРШРУТАМ,

УСТАНОВЛЕННЫМ НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ XXII

ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014

ГОДА В Г. СОЧИ, ПРОХОДЯЩИМ ПО УЧАСТКАМ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 443

1. В пункте 1.1 слова "автомобильной дороге к хребту Псехако," и "автомобильной дороге от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная Карусель," исключить.

2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Ширина проезжей части участков автомобильных дорог должна быть достаточной для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления:

на прямых участках - не менее 6,5 м;

на серпантинах и кривых с радиусом в плане 15, 30, 40, 50 м - не менее 11,5; 9,0; 8,4; 8,3 м соответственно при движении автобусов с габаритами по длине до 12,5 м;

на кривых с радиусом в плане 60, 70 м - не менее 8,3; 8,1 м соответственно при движении автобусов с габаритами по длине от 12,5 до 15,0 м.

Проезжую часть допускается уширять за счет использования укрепленной обочины и (или) за счет уширения земляного полотна".

3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Используемые дорожные ограждения должны иметь удерживающую способность не менее 450 кДж, а также высоту не менее 1,1 м на следующих автомобильных дорогах и участках автомобильных дорог:

автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза-Хутор" с подъездами к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне;

автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты;

автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов;

участок автомобильной дороги федерального значения А-147 "Джубга - Сочи - Республика Абхазия" (км 164+350 - км 171+365);

автомобильная дорога федерального значения А-149 "Адлер - Красная Поляна";

участки совмещенной автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (км 1+960 - км 2+080 (слева); км 3+700 - км 6+020; км 6+260 - км 6+700; км 6+770 - км 8+280; км 8+940 - км 9+520; км 9+630 - км 11+180; км 13+620 - км 14+010; км 14+220 - км 14+550; км 15+300 - км 16+050; км 16+870 - км 17+820; км 17+940 - км 18+070; км 18+160 - км 19+780; км 24+340 - км 25+030; км 25+130 - км 25+380; км 25+600 - км 26+080; км 26+800 - км 27+490; км 27+660 - км 28+030; км 28+350 - км 28+880; км 29+220 - км 29+690; км 29+890 - км 30+340; км 30+480 - км 30+560; км 30+770 - км 31+030; км 31+270 - км 31+610; км 31+830 - км 32+460; км 32+640 - км 33+910; км 34+500 - км 36+830; км 36+920 - км 37+320; км 37+830 - км 38+050; км 39+490 - км 39+960; км 44+550 - км 44+670).

На всем протяжении дорожных ограждений должны быть установлены светоотражающие элементы".

4. Пункт 2.7 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"При нанесении горизонтальной дорожной разметки ширина полосы для движения должна быть не менее 3,25 м".

5. Абзацы 4, 5, 6 пункта 2.7 считать абзацами 5, 6, 7 соответственно.

6. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. Искусственное освещение должно быть обеспечено на следующих автомобильных дорогах и участках автомобильных дорог:

автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза-Хутор" с подъездами к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне;

автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты;

автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов;

совмещенная автомобильная дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис";

участок автомобильной дороги федерального значения А-147 "Джубга - Сочи - Республика Абхазия" (км 164+350 - км 171+365);

участки автомобильной дороги федерального значения А-149 "Адлер - красная Поляна" (км 2+977 - км 12+820; км 13+330 - км 15+320; км 15+690 - км 15+870; км 16+300 - км 16+750; км 17+460 - км 18+180; км 18+470 - км 21+790; км 22+370 - км 26+630; км 26+930 - км 37+020; км 37+310 - км 43+155)".

7. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Дополнительное информационное обеспечение водителей в процессе движения должно быть обеспечено путем установки дорожных знаков и указателей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, а также информированием водителей о погодных и дорожных условиях, нештатных ситуациях и наличии опасных участков на маршруте посредством использования табло переменной информации и оповещения диспетчерской службой логистического транспортного центра в г. Сочи по контролю и управлению пассажиропотоками и движением грузов".

8. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Конструкция водоотводных лотков должна обеспечивать сохранение ходовых качеств транспортных средств в случае непреднамеренного наезда на них".

9. Пункт 2.16 после слов "Водобойные колодцы" дополнить словами "водоотводных лотков".

10. Пункт 2.19 изложить в следующей редакции:

"2.19. На автомобильных дорогах должен быть обеспечен повышенный уровень их содержания.

Поверхность покрытия проезжей части и обочин, поверхность разделительных полос и откосов, посадочных площадок на остановочных пунктах, отстойно-разворотных площадок и площадок отдыха должна быть чистой от пыли, грязи, посторонних предметов и материалов.

Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие должны содержаться в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.

Не допускается снижение уровня содержания дорог, влекущее уменьшение скорости движения транспортных средств.

Борьбу с зимней скользкостью требуется проводить превентивно (основываясь на метеопрогнозе) при каждом случае ее возможного появления.

В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых в плане малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение.

Участки первоочередной обработки обеспечиваются необходимыми запасами противогололедных материалов.

Борьбу с зимней скользкостью в горной местности следует начинать с участков дорог с крутыми затяжными подъемами. Особое внимание должно быть уделено участкам внешних кривых в плане (серпантинам), расположенных с наветренной стороны хребта при северной экспозиции склонов, а также участкам примыканий и пересечений горных дорог и искусственных сооружений на них (мостов, противолавинных галерей, подпорных стен и т.п.).

В зимний период времени от снега должно быть очищено покрытие проезжей части на всю ширину, а также обочины и земляное полотно по всей его ширине, между бровками, включая водоотводные лотки.

Очистка автомобильных дорог от снега должна начинаться одновременно с началом снегопада или метели с учетом регламентных профилактических работ (предварительная обработка проезжей части антигололедными реагентами и др.).

Работы по предупреждению зимней скользкости и очистке от снега на остановочных пунктах, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств производятся одновременно с работами на проезжей части автомобильной дороги.

Требования к уровню содержания участков автомобильных дорог приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

Не допускается наличие участков автомобильных дорог, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.

В период снегопада и в срок не более одного часа после окончания снегопада снег с проезжей части автомобильных дорог должен убираться в прилотковую часть или на обочину и формироваться в виде снежных валов, за исключением участков автомобильных дорог ограниченной видимости, кривых малого радиуса, серпантинах и мостах, на которых наличие снежных валов не допускается.

Количество проходов дорожной техники при очистке снега и обработке противогололедными материалами в период снегопада определяется требованиями по допустимой толщине снега в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям. При превышении указанной допустимой толщины снега срок выполнения работ должен составлять не более 1 часа. Уборка снежных валов после окончания снегоочистки проезжей части должна производиться в срок не более одного дня.

При организации работ по борьбе с зимней скользкостью используется метеорологическая информация.

Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять в период снегопада с учетом допустимой толщины снега в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям. В случае превышения допустимой толщины снега срок уборки в период снегопада, а также после окончания снегопада должен составлять не более одного часа. После окончания снегопада следует обработать места с остатками снежно-ледяных отложений на тротуарах фрикционными материалами.

В случае снежной лавины расчистка проезжей части автодороги от снежных отложений должна быть осуществлена в течение 2,5 часов при объеме снега до 0,5 тыс. куб. м, в течение трех часов при объеме снега до 1 тыс. куб. м, далее добавляется два часа на каждую 1 тыс. куб. м снега".

11. Главу 2 дополнить пунктом 2.20 следующего содержания:

"2.20. Приведение автомобильных дорог в соответствие с требованиями пунктов 2.2 - 2.16 настоящего раздела допускается осуществлять в рамках работ по содержанию автомобильных дорог".

12. Пункт 3.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"На автомобильной дороге от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты, совмещенной автомобильной дороге Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", участке автомобильной дороги федерального значения А-147 (км 164+350 - км 171+365), автомобильной дороге федерального значения А-149 допускается использование транспортных средств категории 00000001.wmz класс I (городской автобус с местами, предназначенными для стоящих пассажиров)".

13. В пункте 3.2:

1) в абзаце девятом слова "(городской автобус для перевозки на специально оборудованных местах инвалидов-колясочников)" заменить словами "(городской автобус с местами, предназначенными для стоящих пассажиров и перевозки на специально оборудованных местах инвалидов-колясочников)";

2) абзац десятый исключить.

14. В пункте 5.6 слова "для сидения" исключить.

15. Пункт 2.9 приложения N 2 к Требованиям к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 443, после слов "срок снегоочистки проезжей части в период и после снегопада" дополнить словами "при превышении допустимой толщины снега".