Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Порядок возвращения банковской гарантии

5.1. Банковская гарантия может быть возвращена гаранту в следующих случаях:

- при выполнении перевозчиком своих обязательств перед таможенными органами;

- при уплате таможне суммы, на которую выдана банковская гарантия;

- по окончании определенного в банковской гарантии срока, на который она выдана;

- при отказе таможни от своих прав по банковской гарантии.

Таможня может отказаться от своих прав по банковской гарантии, в частности, если перевозчик отказался от намерения осуществлять перевозку товаров, при условии, что все ранее имевшиеся обязательства этого перевозчика перед таможенными органами, обеспеченные такой гарантией, выполнены.

5.2. Банковская гарантия возвращается гаранту, ее выдавшему.

5.3. Рекомендуется возвращать банковскую гарантию гаранту на основании представленного в таможню, зарегистрировавшую банковскую гарантию, гарантом или перевозчиком письменного заявления в произвольной форме.

Срок рассмотрения такого заявления не должен превышать пяти рабочих дней со дня его представления. Должностное лицо ОКДТ проверят, все ли обязательства перед таможенными органами выполнены перевозчиком, а также наличие других оснований для возвращения банковской гарантии.

Решение о возвращении банковской гарантии принимает начальник таможни или лицо, его замещающее, либо заместитель начальника таможни по экономическим вопросам.

О возвращении банковской гарантии должностным лицом ОКДТ делается отметка в журнале регистрации.

5.4. Решение об отказе в возвращении банковской гарантии гаранту оформляется начальником таможни или лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможни по экономическим вопросам путем нанесения соответствующей резолюции на заявлении с обязательным указанием оснований отказа.

5.5. Решение об отказе в возвращении банковской гарантии гаранту может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.