Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 06.06.1997 N 01-15/10771 "О применении Указания ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1344"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 1997 г. N 01-15/10771

О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 10.12.96 N 01-14/1344

В связи с имеющейся в ГТК России информацией о неверном применении некоторыми таможенными органами указания ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1344, выражающееся в отказе участникам ВЭД в приеме ГТД и иных документов, необходимых для начала основного таможенного оформления из-за отсутствия факта поступления таможенных платежей на счета таможенного органа, разъясняю:

КонсультантПлюс: примечание.

Минюстом РФ отказано в регистрации Приказа ГТК РФ от 04.04.1996 N 203 (письмо Минюста РФ от 12.03.2001 N 07/2384-ЮД).

Основным документом, определяющим порядок таможенного оформления товаров, является Типовой порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденный Приказом ГТК России от 04.04.96 N 203.

В соответствии с пунктом 3.4 указанного Типового порядка в ходе проведения основного таможенного оформления на этапе контроля таможенных платежей производится проверка (через специализированное подразделение таможенного органа, осуществляющее контроль и учет таможенных платежей) фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа в случае, если денежные средства должны уже были поступить на счета таможенного органа к моменту таможенного оформления. В связи с выходом указания ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1344 такая проверка должна производиться во всех случаях. При этом данное указание не изменяет порядок таможенного оформления товаров, в соответствии с которым отсутствие факта поступления денежных средств на счет таможенного органа не является основанием для отказа в приеме и регистрации ГТД.

Указание ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1344 направлено на усиление контроля за поступлением денежных средств на счета таможенных органов и предотвращение возможных потерь федерального бюджета в связи с перезачетом денежных средств, уплаченных на счета различных таможенных органов. Основной его смысл сводится к тому, что до завершения таможенного оформления денежные средства должны поступить на счет того таможенного органа, в котором производится таможенное оформление товаров. В противном случае товар не подлежит выпуску. При этом сроки проверки таможенной декларации, документов и досмотра товаров и транспортных средств определяются ст. 194 Таможенного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Типового порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 04.04.96 N 203.

Прошу довести до сведения оперативного состава соответствующих структурных подразделений.

Заместитель Председателя

В.И.МЕЩЕРЯКОВ