Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя три основных мероприятия:

- стимулирование развития производственно-технологического потенциала организаций транспортного машиностроения, путем субсидирования российским организациям транспортного машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, в 2008 - 2011 годах на технологическое перевооружение в рамках постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения" от 30 марта 2009 г. N 262;

- поддержка инновационного развития организаций транспортного машиностроения путем реализации НИОКР в части повышения энергоэффективности тягового подвижного состава; и улучшения потребительских и эксплуатационных характеристик пассажирских и грузовых вагонов.

- реализация мероприятий подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" по направлениям:

- разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизелей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин.) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики;

- разработка базовых образцов высокооборотных дизелей в мощностном диапазоне 400 - 3000 кВт (1500 - 3000 об/мин.) для самоходного подвижного железнодорожного состава, для маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.;

- создание конструкций и организация промышленного производства компонентов дизельных двигателей;

- развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров;

- выполнение поисковых и фундаментальных исследований.

Кроме того, достижения ожидаемого результата реализации Подпрограммы приведет к:

- увеличению инвестиционной и инновационной активности предприятий отрасли, в том числе за счет расширения спектра доступных источников финансирования, что позволит сократить сроки разработки и освоения производства современной железнодорожной техники;

- созданию конструкций и опытных образцов базовых модификаций современных дизельных двигателей для различных применений, укомплектованных современными системами и компонентами, а также развитие экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения;

- повышению спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастной структуры, создание условий для реализации целевых программ подготовки кадров;

- повышению производительности труда.