III. Государственные внебюджетные производственные фонды

1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный дорожный фонд Российской Федерации упразднен с 1 января 2001 года (Федеральный закон от 27.12.2000 N 150-ФЗ).

- Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.10.91 N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР";

- Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации";

- Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" с учетом изменений и дополнений от 09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;

- Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды";

- письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды";

- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".

При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:

- обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована работа о учету платежей от реализации горюче - смазочных материалов и акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан в Федеральный дорожный фонд, в случае недобора против расчетной нормы следует указать причину;

- применяются ли санкции в случаях задержки уплаты налогов, выявления неучтенных объектов обложения, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

- как проводится учет налогоплательщиков, которым необходимо вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;

- проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в дорожные фонды.

2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды

Следует руководствоваться следующими нормативными документами:

а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции:

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.94 N 1236 отменен п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.12.91 N 60, разрешавший министерствам и ведомствам создавать специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ.

распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N 165-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года" и Порядком формирования и использования внебюджетных фондов финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики и финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации от 29.01.92 N СК5-1/8, письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.

При этом необходимо обратить внимание не только на правильность начисления и отнесения расходов на себестоимость, но и на своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.

Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в работе по контролю за поступлением средств в производственные внебюджетные фонды, приведены в Приложении к данным Методическим указаниям.