Вступает в силу новый перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики.

В новый Перечень включены, в частности, следующие категории документов:

- явившиеся основанием для выдачи лицензии (учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, сведения о составе акционеров);

- подтверждающие право на осуществление страховой деятельности (лицензии, предписания, выданные органами страхового надзора, заключения органов финансового контроля, документы, подтверждающие членство в профессиональных объединениях);

- подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования (страховые полисы, договоры страхования, первичные учетные документы, номенклатура и описи дел).

Установлены обязательные меры, обеспечивающие сохранность документов, в том числе: ведение учета документов, разработка номенклатуры дел, создание архива и обеспечение порядка выдачи дел из него, обеспечение физико-химической сохранности документов. Предусмотрены сроки хранения документов, определен порядок передачи документов при смене руководителя страховщика.

Также предусмотрены требования к учету, хранению, использованию бланков строгой отчетности.

Приказ Минфина России от 29.12.2010 N 193н, которым был утвержден ранее применявшийся перечень документов, признается утратившим силу.

(Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов", Приказ Минфина России от 27.05.2013 N 54н "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 193н")