Документ не применяется. Подробнее см. Справку

8.9. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты также входит

8.9. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты также входит:

8.9.1. Координация деятельности Счетной палаты по контролю расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водное и лесное хозяйство, государственный материальный резерв.

8.9.2. Координация деятельности Счетной палаты по контролю следующих главных администраторов средств федерального бюджета (главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета):

N п/п

Наименование

Код

8.9.2.1

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

048

8.9.2.2

Федеральное агентство по недропользованию

049

8.9.2.3

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

051

8.9.2.4

Федеральное агентство водных ресурсов

052

8.9.2.5

Федеральное агентство лесного хозяйства

053

8.9.2.6

Федеральное агентство по рыболовству

076

8.9.2.7

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

081

8.9.2.8

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

082

8.9.2.9

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

169

8.9.2.10

Федеральное агентство по государственным резервам

171

8.9.2.11

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

498

Подготовка заключений Счетной палаты по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому указанному главному администратору средств федерального бюджета в соответствии с требованиями статьи 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.9.3. Контроль реализации задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.3.1. Аудит (контроль) достижения национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (контроль в части, относящейся к компетенции направления деятельности, по пунктам 1, 2, 10, 11, 13, 14, 16; контроль и свод по пункту 7 данного Указа).

8.9.4. Контроль за использованием средств федерального бюджета (расходов) при организации проведения государственных закупочных и товарных интервенций по зерну, сельскохозяйственной продукции и продовольствию.

8.9.5. Контроль за деятельностью АО "Росагролизинг", АО "Объединенная зерновая компания", АО "Росгеология", публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.6. Контроль за утверждением соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" и Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", формирующие единую субвенцию, и за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации установленных значений целевых показателей.

8.9.7. Контроль за проведением закупок сельскохозяйственной продукции для нужд материального и мобилизационного резерва (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.8. Анализ и контроль использования государственных средств, направляемых на государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также их охрану.

8.9.9. Координация деятельности Счетной палаты по контролю расходов федерального бюджета на обеспечение государственной земельной политики и использования земельного фонда Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.10. Контроль расходов федерального бюджета на рациональное использование и обеспечение воспроизводства природных ресурсов и улучшение экологии.

8.9.11. Контроль расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, в том числе на ограничение негативного техногенного воздействия, на государственное регулирование безопасности, на надзор в области безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр и экологии, а также на проведение государственной экологической экспертизы.

8.9.12. Экспертиза и подготовка заключений по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.13. Оценка эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.14. Экспертиза документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.15. Экспертиза и подготовка заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономических обоснований к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.16. Экспертиза и подготовка заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.17. Проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля) (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.18. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого закрепленными главными администраторами средств федерального бюджета.

8.9.19. Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.20. Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.21. Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.22. Оценка федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер, на основе анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.23. Аудит государственных и международных инвестиционных проектов в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений (инвестиций), а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.24. Аудит федеральных информационных систем и проектов с учетом требований соответствующих международных стандартов и стандартов Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.25. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.26. Аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценка выполнения условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядка ценообразования и эффективности системы управления контрактами (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.27. Проверка и анализ обоснованности выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов в Министерстве финансов Российской Федерации (при необходимости) и главных распорядителях средств федерального бюджета, контроль и анализ бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, в том числе при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов действующего законодательства (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

(пп. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 01.06.2021 N 7 ПК)