См. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

1.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях

В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.

Проектом федерального закона предусматривается введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров будет создавать стимулы для налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.

Преимущества предлагаемой процедуры заключаются в более коротких сроках рассмотрения соответствующего спора - 15 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев до года), менее затратном способе защиты прав (отсутствуют судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, а также издержки, связанные с оплатой услуг представителей). Помимо этого решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки, а порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.

Также законопроектом предусматривается увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это изменение предлагается внести, поскольку предусмотренный в настоящее время срок подачи апелляционной жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной жалобы.