Редакция от 18.12.2022

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 18.12.2022 N 514-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 1

старая редакция новая редакция

1. Настоящий Федеральный закон 1. Настоящий Федеральный закон

регулирует отношения, возникающие регулирует отношения, возникающие

в процессе осуществления Счетной в процессе осуществления Счетной

палатой Российской Федерации палатой Российской Федерации

(далее - Счетная палата) внешнего (далее - Счетная палата) внешнего

государственного аудита (контроля) государственного аудита (контроля)

порядка формирования, управления и порядка формирования, управления и

распоряжения средствами распоряжения средствами

федерального бюджета, бюджетов федерального бюджета, бюджетов

государственных внебюджетных государственных внебюджетных

фондов, федеральной собственностью фондов, федеральной собственностью

(далее - федеральные ресурсы) и (далее - федеральные ресурсы) и

иными ресурсами в пределах иными ресурсами в пределах

компетенции Счетной палаты, компетенции Счетной палаты,

обеспечивающими безопасность и обеспечивающими

социально-экономическое развитие социально-экономическое развитие

Российской Федерации, а также Российской Федерации (далее - иные

задачи, функции, полномочия и ресурсы), а также задачи, функции,

организацию деятельности Счетной полномочия и организацию

палаты. деятельности Счетной палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 5 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 5

старая редакция новая редакция

3) определение эффективности и 3) определение эффективности и

соответствия нормативным правовым соответствия нормативным правовым

актам Российской Федерации порядка актам Российской Федерации порядка

формирования, управления и формирования, управления и

распоряжения федеральными и иными распоряжения федеральными и иными

ресурсами в пределах компетенции ресурсами;

Счетной палаты, в том числе для

целей стратегического планирования

в Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 статьи 5

старая редакция новая редакция

4) анализ выявленных 4) анализ выявленных

недостатков и нарушений в процессе недостатков и нарушений в процессе

формирования, управления и формирования, управления и

распоряжения федеральными и иными распоряжения федеральными и иными

ресурсами в пределах компетенции ресурсами, выработка предложений

Счетной палаты, выработка по их устранению, устранению их

предложений по их устранению, а причин и последствий, а также по

также по совершенствованию совершенствованию бюджетного

бюджетного процесса в целом в процесса в целом в пределах

пределах компетенции; компетенции;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 5

старая редакция новая редакция

6) оценка эффективности 6) оценка эффективности

предоставления налоговых и иных предоставления налоговых и иных

льгот и преимуществ, бюджетных льгот и преимуществ, бюджетных

кредитов за счет средств кредитов за счет средств

федерального бюджета, а также федерального бюджета, а также

оценка законности предоставления проверка соблюдения требований

государственных гарантий и законодательства Российской

поручительств или обеспечения Федерации при предоставлении

исполнения обязательств другими государственных гарантий и

способами по сделкам, совершаемым поручительств или обеспечении

юридическими лицами и исполнения обязательств другими

индивидуальными предпринимателями способами по сделкам, совершаемым

за счет федеральных и иных юридическими лицами и

ресурсов, в пределах компетенции индивидуальными предпринимателями

Счетной палаты; за счет федеральных и иных

ресурсов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8 статьи 5 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

8) контроль за законностью и 8) контроль за соблюдением

своевременностью движения средств требований законодательства

федерального бюджета и средств Российской Федерации при движении

государственных внебюджетных средств федерального бюджета и

фондов в Центральном банке средств государственных

Российской Федерации, внебюджетных фондов в Центральном

уполномоченных банках и иных банке Российской Федерации,

кредитных организациях Российской уполномоченных банках и иных

Федерации; кредитных организациях Российской

Федерации, а также за

своевременностью движения этих

средств;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 7

старая редакция новая редакция

1. Председатель Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты

назначается на должность назначается на должность Советом

Государственной Думой сроком на Федерации сроком на шесть лет по

шесть лет по представлению представлению Президента

Президента Российской Федерации. Российской Федерации. Одно и то же

Одно и то же лицо не может лицо не может занимать должность

занимать должность Председателя Председателя Счетной палаты более

Счетной палаты более двух сроков двух сроков подряд.

подряд.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 7 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Кандидатуры для назначения 2. Кандидатуры для назначения

на должность Председателя Счетной на должность Председателя Счетной

палаты вносятся Президенту палаты вносятся Президенту

Российской Федерации Советом Российской Федерации Советом

Государственной Думы по палаты Совета Федерации по

предложениям фракций в предложениям комитетов Совета

Государственной Думе. Президенту Федерации. Президенту Российской

Российской Федерации вносятся не Федерации вносятся не менее трех

менее трех кандидатур на должность кандидатур на должность

Председателя Счетной палаты. Председателя Счетной палаты.

Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации

выбирает из выдвинутых кандидатур выбирает из внесенных кандидатур

одну и вносит ее в Государственную одну и представляет ее Совету

Думу для назначения на должность Федерации для назначения на

Председателя Счетной палаты. В должность Председателя Счетной

случае, если ни одна из внесенных палаты. В случае, если ни одна из

кандидатур не будет поддержана внесенных кандидатур не будет

Президентом Российской Федерации, поддержана Президентом Российской

он вправе выдвинуть иную Федерации, он вправе выдвинуть

кандидатуру и представить ее в иную кандидатуру и представить ее

Государственную Думу для Совету Федерации для назначения на

назначения на должность должность Председателя Счетной

Председателя Счетной палаты. палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 7 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Постановление о назначении 3. Постановление о назначении

на должность Председателя Счетной на должность Председателя Счетной

палаты принимается Государственной палаты принимается большинством

Думой большинством голосов от голосов от общего числа сенаторов

общего числа депутатов Российской Федерации.

Государственной Думы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 7

старая редакция новая редакция

7. Председатель Счетной палаты 7. Председатель Счетной палаты

не может быть депутатом не может быть депутатом

Государственной Думы, членом Государственной Думы, сенатором

Совета Федерации и членом Российской Федерации и членом

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации. При этом Председатель Федерации. При этом Председатель

Счетной палаты имеет право Счетной палаты имеет право

принимать участие в заседаниях принимать участие в заседаниях

Совета Федерации и Государственной Совета Федерации и Государственной

Думы, их комитетов и комиссий, Думы, их комитетов и комиссий,

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации, Президиума Федерации, Президиума

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации. Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 8 статьи 7

старая редакция новая редакция

8. Председатель Счетной палаты 8. Председатель Счетной палаты

досрочно освобождается от досрочно освобождается от

должности решением Государственной должности решением Совета

Думы в случае: Федерации в случае:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 8 статьи 7

старая редакция новая редакция

1) нарушения им 1) нарушения им

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации или совершения Федерации или совершения

злоупотреблений по службе, если за злоупотреблений по службе, если за

такое решение проголосует такое решение проголосует

большинство от общего числа большинство от общего числа

депутатов Государственной Думы; сенаторов Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 7

старая редакция новая редакция

9. Решение о досрочном 9. Решение о досрочном

освобождении от должности освобождении от должности

Председателя Счетной палаты Председателя Счетной палаты

оформляется постановлением оформляется постановлением Совета

Государственной Думы по Федерации по представлению

представлению Президента Президента Российской Федерации.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 8

старая редакция новая редакция

1. Заместитель Председателя 1. Заместитель Председателя

Счетной палаты назначается на Счетной палаты назначается на

должность Советом Федерации сроком должность Государственной Думой

на шесть лет по представлению сроком на шесть лет по

Президента Российской Федерации. представлению Президента

Одно и то же лицо не может Российской Федерации. Одно и то же

занимать должность заместителя лицо не может занимать должность

Председателя Счетной палаты более заместителя Председателя Счетной

двух сроков подряд. палаты более двух сроков подряд.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 8 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Кандидатуры для назначения 2. Кандидатуры для назначения

на должность заместителя на должность заместителя

Председателя Счетной палаты Председателя Счетной палаты

вносятся Президенту Российской вносятся Президенту Российской

Федерации Советом палаты Совета Федерации Советом Государственной

Федерации по предложениям Думы по предложениям фракций в

комитетов Совета Федерации. Государственной Думе. Президенту

Президенту Российской Федерации Российской Федерации вносятся не

вносятся не менее трех кандидатур менее трех кандидатур на должность

на должность заместителя заместителя Председателя Счетной

Председателя Счетной палаты. палаты. Президент Российской

Президент Российской Федерации Федерации выбирает из внесенных

выбирает из внесенных кандидатур кандидатур одну и представляет ее

одну и представляет ее в Совет Государственной Думе для

Федерации для назначения на назначения на должность

должность заместителя Председателя заместителя Председателя Счетной

Счетной палаты. В случае, если ни палаты. В случае, если ни одна из

одна из внесенных кандидатур не внесенных кандидатур не будет

будет поддержана Президентом поддержана Президентом Российской

Российской Федерации, он вправе Федерации, он вправе выдвинуть

выдвинуть иную кандидатуру и иную кандидатуру и представить ее

представить ее в Совет Федерации Государственной Думе для

для назначения на должность назначения на должность

заместителя Председателя Счетной заместителя Председателя Счетной

палаты. палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 8

старая редакция новая редакция

3. Постановление о назначении 3. Постановление о назначении

на должность заместителя на должность заместителя

Председателя Счетной палаты Председателя Счетной палаты

принимается большинством голосов принимается большинством голосов

от общего числа членов Совета от общего числа депутатов

Федерации. Государственной Думы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 8

старая редакция новая редакция

7. Заместитель Председателя 7. Заместитель Председателя

Счетной палаты не может быть Счетной палаты не может быть

депутатом Государственной Думы, депутатом Государственной Думы,

членом Совета Федерации и членом сенатором Российской Федерации и

Правительства Российской членом Правительства Российской

Федерации. При этом заместитель Федерации. При этом заместитель

Председателя Счетной палаты имеет Председателя Счетной палаты имеет

право принимать участие в право принимать участие в

заседаниях Совета Федерации и заседаниях Совета Федерации и

Государственной Думы, их комитетов Государственной Думы, их комитетов

и комиссий, Правительства и комиссий, Правительства

Российской Федерации, Президиума Российской Федерации, Президиума

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации. Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 8 статьи 8

старая редакция новая редакция

8. Заместитель Председателя 8. Заместитель Председателя

Счетной палаты досрочно Счетной палаты досрочно

освобождается от должности освобождается от должности

решением Совета Федерации в решением Государственной Думы в

случае: случае:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 8 статьи 8

старая редакция новая редакция

1) нарушения им 1) нарушения им

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации или совершения Федерации или совершения

злоупотреблений по службе, если за злоупотреблений по службе, если за

такое решение проголосует такое решение проголосует

большинство от общего числа членов большинство от общего числа

Совета Федерации; депутатов Государственной Думы;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 8

старая редакция новая редакция

9. Решение о досрочном 9. Решение о досрочном

освобождении от должности освобождении от должности

заместителя Председателя Счетной заместителя Председателя Счетной

палаты оформляется постановлением палаты оформляется постановлением

Совета Федерации по представлению Государственной Думы по

Президента Российской Федерации. представлению Президента

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 9

старая редакция новая редакция

5. Кандидатуры для назначения 5. Кандидатуры для назначения

на должность аудитора Счетной на должность аудитора Счетной

палаты вносятся Президенту палаты вносятся Президенту

Российской Федерации Советом Российской Федерации Советом

Государственной Думы по Государственной Думы по

предложениям фракций в предложениям фракций в

Государственной Думе, Советом Государственной Думе, Советом

палаты Совета Федерации по палаты Совета Федерации по

предложениям комитетов Совета предложениям комитетов Совета

Федерации. В случае, если Федерации. В случае, если

какая-либо из внесенных Советом какая-либо из внесенных Советом

Государственной Думы или Советом Государственной Думы или Советом

палаты Совета Федерации кандидатур палаты Совета Федерации кандидатур

не будет поддержана Президентом не будет поддержана Президентом

Российской Федерации, он вправе Российской Федерации, он вправе

выдвинуть иную кандидатуру и выдвинуть иную кандидатуру и

представить ее соответственно в представить ее соответственно

Государственную Думу или Совет Государственной Думе или Совету

Федерации для назначения на Федерации для назначения на

должность аудитора Счетной палаты. должность аудитора Счетной палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 9

старая редакция новая редакция

6. Постановление Совета 6. Постановление Совета

Федерации о назначении на Федерации о назначении на

должность аудитора Счетной палаты должность аудитора Счетной палаты

принимается большинством голосов принимается большинством голосов

от общего числа членов Совета от общего числа сенаторов

Федерации. Постановление Российской Федерации.

Государственной Думы о назначении Постановление Государственной Думы

на должность аудитора Счетной о назначении на должность аудитора

палаты принимается большинством Счетной палаты принимается

голосов от общего числа депутатов большинством голосов от общего

Государственной Думы. числа депутатов Государственной

Думы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 8.1. См. текст новой редакции

8.1. В случае отсутствия одновременно Председателя Счетной палаты и

заместителя Председателя Счетной палаты исполнение полномочий

Председателя Счетной палаты по его решению может быть временно возложено

на одного из аудиторов Счетной палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 10 статьи 9

старая редакция новая редакция

1) нарушения им 1) нарушения им

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации, совершения Федерации, совершения

злоупотреблений по службе либо злоупотреблений по службе либо

систематического неисполнения или систематического неисполнения или

ненадлежащего исполнения служебных ненадлежащего исполнения служебных

(должностных) обязанностей, (должностных) обязанностей,

входящих в его компетенцию, если входящих в его компетенцию, если

за такое решение проголосует за такое решение проголосует

большинство от общего числа большинство от общего числа

соответственно членов Совета соответственно сенаторов

Федерации или депутатов Российской Федерации или депутатов

Государственной Думы; Государственной Думы;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частью 2.2. См. текст новой редакции

2.2. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной

палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны соблюдать кодекс этики,

утверждаемый Коллегией Счетной палаты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 12

старая редакция новая редакция

4. В целях настоящего 4. В целях настоящего

Федерального закона под Федерального закона под

инспекторами Счетной палаты инспекторами Счетной палаты

понимаются лица, замещающие в понимаются лица, замещающие в

аппарате Счетной палаты должности аппарате Счетной палаты должности

федеральной государственной федеральной государственной

гражданской службы инспектора, гражданской службы инспектора,

старшего инспектора, ведущего старшего инспектора, ведущего

инспектора, главного инспектора, инспектора, главного инспектора,

заместителя начальника инспекции, заместителя начальника инспекции,

начальника инспекции, директора начальника инспекции, референта

департамента в составе направления департамента, заместителя

деятельности Счетной палаты, а директора департамента и директора

также департамента, имеющего в департамента в составе направления

своей структуре инспекции. деятельности Счетной палаты, а

также департамента, имеющего в

своей структуре инспекции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

8) оценка влияния внутренних и 8) оценка влияния внутренних и

внешних условий на фактический внешних условий на фактический

уровень достижения целей уровень достижения стратегических

социально-экономического развития целей социально-экономического

Российской Федерации; развития Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9) оценка эффективности 9) оценка эффективности

формирования, управления и формирования федеральных и иных

распоряжения федеральными ресурсов, управления и

ресурсами в целях обеспечения распоряжения ими в целях

безопасности и обеспечения

социально-экономического развития социально-экономического развития

Российской Федерации; Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 10 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

10) проведение контрольных и 10) проведение контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий по отдельным разделам мероприятий;

(подразделам), целевым статьям и

видам расходов федерального

бюджета и бюджетов государственных

внебюджетных фондов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 11 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

11) экспертиза проектов 11) экспертиза проектов

федеральных законов, иных международных договоров Российской

нормативных правовых актов в Федерации, проектов федеральных

части, касающейся расходных законов и иных нормативных

обязательств Российской Федерации, правовых актов в части, касающейся

экспертиза проектов федеральных расходных обязательств Российской

законов, приводящих к изменению Федерации, экспертиза проектов

доходов федерального бюджета и федеральных законов, приводящих к

бюджетов государственных изменению доходов федерального

внебюджетных фондов Российской бюджета и бюджетов государственных

Федерации, а также государственных внебюджетных фондов Российской

программ Российской Федерации; Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 14 части 1 статьи 13

старая редакция новая редакция

14) подготовка ежеквартальных 14) подготовка ежеквартальных

оперативных докладов о ходе оперативных докладов о ходе

исполнения федерального бюджета и исполнения федерального бюджета и

ежеквартальной оперативной ежеквартальной оперативной

информации о ходе исполнения информации о ходе исполнения

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации в текущем финансовом Федерации в текущем финансовом

году, их представление палатам году, их представление палатам

Федерального Собрания и Федерального Собрания и

направление Председателю направление Председателю

Правительства Российской Федерации Правительства Российской Федерации

аналитической записки о ходе аналитических записок о ходе

исполнения федерального бюджета и исполнения федерального бюджета и

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный период; Федерации за отчетный период;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 16 части 1 статьи 13 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

16) экспертиза международных 16) экспертиза проектов

договоров Российской Федерации, документов стратегического

документов стратегического планирования Российской Федерации,

планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов

в том числе государственных Российской Федерации в сфере

программ Российской Федерации, стратегического планирования, в

межгосударственных целевых том числе государственных программ

программ, в которых участвует Российской Федерации (федеральных

Российская Федерация, и иных целевых программ) и иных

документов, затрагивающих вопросы документов, затрагивающих вопросы

формирования, управления и формирования, управления и

распоряжения федеральными и иными распоряжения федеральными и иными

ресурсами, а также проблемы ресурсами, а также вопросы

бюджетно-финансовой политики и бюджетно-финансовой политики и

совершенствования бюджетного совершенствования бюджетного

процесса в Российской Федерации в процесса в Российской Федерации в

пределах компетенции Счетной пределах компетенции Счетной

палаты; палаты;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 21 части 1 статьи 13

старая редакция новая редакция

21) взаимодействие с 21) взаимодействие с

государственными контрольными, государственными контрольными,

правоохранительными и иными правоохранительными и иными

органами, заключение с ними органами и организациями,

соглашений о сотрудничестве; заключение с ними соглашений о

сотрудничестве;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 1 статьи 14

старая редакция новая редакция

4) предоставляет федеральным 4) предоставляет федеральным

органам исполнительной власти государственным органам, органам

рекомендации по составу и порядку управления государственными

формирования данных при создании и внебюджетными фондами, федеральным

модернизации ими федеральных государственным учреждениям

государственных информационных рекомендации по составу и порядку

систем в целях обеспечения формирования данных при создании и

выполнения государственных функций модернизации ими федеральных

и (или) предоставления государственных информационных

государственных услуг, а также систем в целях обеспечения

получает необходимый Счетной выполнения государственных функций

палате для осуществления внешнего и (или) предоставления

государственного аудита (контроля) государственных услуг, а также

постоянный доступ к таким системам получает необходимый Счетной

в соответствии с законодательством палате для осуществления внешнего

Российской Федерации об государственного аудита (контроля)

информации, информационных постоянный доступ к таким системам

технологиях и о защите информации, в соответствии с законодательством

законодательством Российской Российской Федерации об

Федерации о государственной и иной информации, информационных

охраняемой законом тайне; технологиях и о защите информации,

законодательством Российской

Федерации о государственной и иной

охраняемой законом тайне;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 1 статьи 14 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6) привлекает к участию в 6) привлекает государственные

проведении контрольных и контрольные, правоохранительные и

экспертно-аналитических иные органы и их представителей к

мероприятий государственные участию в проведении контрольных и

контрольные, правоохранительные и экспертно-аналитических

иные органы и их представителей, а мероприятий, а также на договорной

также на договорной основе основе аудиторские,

аудиторские, научно-исследовательские,

научно-исследовательские, экспертные и иные организации,

экспертные и иные учреждения и отдельных специалистов, экспертов,

организации, отдельных переводчиков к участию в

специалистов, экспертов, осуществлении контрольной,

переводчиков; экспертно-аналитической и иной

деятельности;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 14 пунктом 10.2. См. текст новой редакции

10.2) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную

тайну, реализует предусмотренные законодательством Российской Федерации

меры по ограничению прав сотрудников Счетной палаты, имеющих либо

имевших доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и

предоставлению им социальных гарантий;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 14 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Контрольная и 4. Контрольная и

экспертно-аналитическая экспертно-аналитическая

деятельность осуществляется в виде деятельность осуществляется в виде

финансового аудита (контроля), финансового аудита (контроля),

аудита эффективности, аудита соответствия, аудита

стратегического аудита, иных видов эффективности, иных видов аудита

аудита (контроля) в соответствии (контроля) в соответствии с

со стандартами внешнего настоящим Федеральным законом и со

государственного аудита стандартами внешнего

(контроля), утверждаемыми Счетной государственного аудита

палатой. (контроля), утверждаемыми Счетной

палатой.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 14

старая редакция новая редакция

5. Финансовый аудит (контроль) 5. Финансовый аудит (контроль)

применяется в целях документальных применяется в целях документальных

проверок достоверности финансовых проверок достоверности финансовых

операций, бюджетного учета, операций, бюджетного учета,

бюджетной и иной отчетности, бюджетной и иной отчетности,

целевого использования федеральных целевого использования федеральных

и иных ресурсов в пределах и иных ресурсов, проверок

компетенции Счетной палаты, финансовой и иной деятельности

проверок финансовой и иной объектов аудита (контроля). При

деятельности объектов аудита проведении финансового аудита

(контроля). При проведении (контроля) в пределах компетенции

финансового аудита (контроля) в Счетной палаты осуществляется

пределах компетенции Счетной проверка соблюдения бюджетного

палаты осуществляется проверка законодательства Российской

соблюдения бюджетного Федерации, а также нормативных

законодательства Российской правовых актов, регулирующих

Федерации, а также нормативных бюджетные правоотношения.

правовых актов, регулирующих

бюджетные правоотношения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 частью 5.1. См. текст новой редакции

5.1. Аудит соответствия применяется в целях оценки соответствия

предмета аудита законодательным и иным нормативным правовым актам

Российской Федерации, иным документам в пределах компетенции Счетной

палаты, за исключением целей, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 14

старая редакция новая редакция

6. Аудит эффективности 6. Аудит эффективности

применяется в целях определения применяется в целях определения

эффективности использования эффективности использования

федеральных и иных ресурсов в федеральных и иных ресурсов,

пределах компетенции Счетной полученных объектами аудита

палаты, полученных объектами (контроля) для достижения

аудита (контроля) для достижения запланированных целей.

запланированных целей, решения

поставленных

социально-экономических задач

развития Российской Федерации и

осуществления возложенных на нее

функций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 14 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 8 статьи 14 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

8. Аудит государственных 8. Контрольная и

программ Российской Федерации экспертно-аналитическая

(федеральных целевых программ) деятельность по видам аудита

применяется для оценки качества их (контроля) осуществляется в

формирования и реализации в части: отношении предмета аудита, в том

1) соответствия хода и числе государственных программ

результатов их реализации заданным Российской Федерации (федеральных

требованиям; целевых программ), государственной

2) обоснованности и соблюдения поддержки инновационной

графиков выполнения отдельных деятельности, инвестиционных

этапов работ и сведений о проектов, федеральных

ресурсном обеспечении; информационных систем и проектов,

3) соотношения результатов с закупок товаров, работ и услуг.

затраченными федеральными

ресурсами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 частью 8.1. См. текст новой редакции

8.1. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется

посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о

результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам

массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления

Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе

Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего

обязательному опубликованию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Части 9 - 12 статьи 14 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование статьи 15 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 15. Область действия Статья 15. Объекты аудита

контрольных полномочий Счетной (контроля)

палаты, объекты аудита (контроля)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 15

старая редакция новая редакция

3. Счетная палата осуществляет 3. Счетная палата осуществляет

внешний государственный аудит внешний государственный аудит

(контроль) в отношении юридических (контроль) в отношении юридических

лиц (за исключением указанных в лиц (за исключением указанных в

части 1 настоящей статьи), части 1 настоящей статьи),

индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей,

физических лиц - производителей физических лиц - производителей

товаров, работ, услуг в части товаров, работ, услуг в части

соблюдения ими условий договоров соблюдения ими условий договоров

(соглашений) о предоставлении (соглашений) о предоставлении

средств из федерального бюджета и средств из федерального бюджета и

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов, внебюджетных фондов,

государственных контрактов, государственных контрактов

договоров об использовании (контрактов, договоров),

федерального имущества (управлении заключенных с лицами, указанными в

федеральным имуществом), договоров части 1 настоящей статьи, и

(соглашений) о предоставлении договоров, заключенных в целях

государственных гарантий исполнения таких государственных

Российской Федерации, а также в контрактов (контрактов,

части использования ими средств, договоров), договоров об

источником которых являются использовании федерального

субсидии из федерального бюджета, имущества (управлении федеральным

юридических лиц, получающих имуществом), договоров

средства из бюджетов (соглашений) о предоставлении

государственных внебюджетных государственных гарантий

фондов на основании федеральных Российской Федерации, а также в

законов в части аккумулирования и части использования ими средств,

инвестирования сумм страховых источником которых являются

взносов Пенсионным фондом субсидии из федерального бюджета,

Российской Федерации, учета юридических лиц, получающих

средств пенсионных накоплений, средства из бюджетов

передачи средств пенсионных государственных внебюджетных

накоплений от одного страховщика фондов на основании федеральных

другому страховщику, расходов на законов в части аккумулирования и

инвестирование, осуществления инвестирования сумм страховых

выплат за счет средств пенсионных взносов Пенсионным фондом

накоплений, а также получающих Российской Федерации, учета

средства по договорам о финансовом средств пенсионных накоплений,

обеспечении обязательного передачи средств пенсионных

медицинского страхования, накоплений от одного страховщика

кредитных организаций, другому страховщику, расходов на

осуществляющих отдельные операции инвестирование, осуществления

со средствами федерального выплат за счет средств пенсионных

бюджета, в части соблюдения ими накоплений, а также получающих

условий договоров (соглашений) о средства по договорам о финансовом

предоставлении средств из обеспечении обязательного

федерального бюджета и бюджетов медицинского страхования,

государственных внебюджетных кредитных организаций,

фондов. осуществляющих отдельные операции

со средствами федерального

бюджета, в части соблюдения ими

условий договоров (соглашений) о

предоставлении средств из

федерального бюджета и бюджетов

государственных внебюджетных

фондов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 16

старая редакция новая редакция

1. Методами осуществления 1. Методами осуществления

контрольной и контрольной и

экспертно-аналитической экспертно-аналитической

деятельности являются проверка, деятельности являются проверка,

ревизия, анализ, обследование, ревизия, анализ, обследование,

мониторинг. мониторинг, а также иные методы,

предусмотренные стандартами

внешнего государственного аудита

(контроля), утверждаемыми Счетной

палатой.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 16 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Ревизия применяется в целях 3. Ревизия применяется в целях

комплексной проверки деятельности комплексной проверки деятельности

объекта аудита (контроля), которая объекта аудита (контроля), которая

выражается в документальной и выражается в документальной и

фактической проверке законности фактической проверке соблюдения

совершенных финансовых и требований законодательства

хозяйственных операций, Российской Федерации в отношении

достоверности и правильности их совершенных финансовых и

отражения в бухгалтерской хозяйственных операций,

(финансовой) и бюджетной достоверности и правильности их

отчетности. отражения в бухгалтерской

(финансовой) и бюджетной

отчетности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Части 9 - 13 статьи 16 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 17

старая редакция новая редакция

7. Правоохранительные органы 7. Государственные контрольные,

обязаны предоставлять Счетной правоохранительные и иные органы

палате информацию о ходе обязаны предоставлять Счетной

рассмотрения и принятых решениях палате информацию о ходе

по переданным Счетной палатой рассмотрения и принятых решениях

материалам. по переданным Счетной палатой

материалам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 17 частью 8. См. текст новой редакции

8. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных

мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных

отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и

расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 17 частью 9. См. текст новой редакции

9. Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать

перед субъектами права законодательной инициативы предложения о

совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и

развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в

законопроектной деятельности государственных органов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 17 частью 10. См. текст новой редакции

10. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны,

представляются палатам Федерального Собрания в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 20

старая редакция новая редакция

1. Счетная палата осуществляет 1. Счетная палата осуществляет

последующий контроль в ходе последующий контроль в ходе

проверки исполнения федеральных проверки исполнения федеральных

законов о федеральном бюджете и законов о федеральном бюджете и

бюджетах государственных бюджетах государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный финансовый Федерации за отчетный финансовый

год в целях определения год в целях определения

соответствия фактических соответствия фактических

показателей исполнения бюджетов показателей исполнения бюджетов

показателям, утвержденным показателям, утвержденным

соответствующими законами о соответствующими законами о

бюджете, полноты и своевременности бюджете, полноты и своевременности

исполнения показателей бюджета, в исполнения показателей бюджета, в

ходе внешней проверки годовых ходе внешней проверки годовых

отчетов об исполнении федерального отчетов об исполнении федерального

бюджета и бюджетов государственных бюджета и бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации, бюджетной отчетности Федерации, бюджетной отчетности

главных администраторов средств главных администраторов средств

федерального бюджета в целях федерального бюджета в целях

установления законности исполнения проверки соблюдения требований

бюджетов, достоверности учета и законодательства Российской

отчетности, эффективности Федерации при исполнении бюджетов,

использования средств бюджетов, а достоверности учета и отчетности,

также в ходе проведения эффективности использования

тематических проверок. средств бюджетов, а также в ходе

проведения тематических проверок.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 21.1. См. текст новой редакции

Статья 21.1. Внешний государственный аудит (контроль) порядка

формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею

Счетная палата осуществляет государственный аудит (контроль)

эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской

Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и

распоряжения ею, в том числе акциями (долями в уставном капитале)

хозяйственных обществ, принадлежащими Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 1 статьи 24 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6) по документам 6) по проектам документов

стратегического планирования стратегического планирования

Российской Федерации; Российской Федерации, нормативных

правовых актов Российской

Федерации в сфере стратегического

планирования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 2 статьи 24

старая редакция новая редакция

4) запросов членов Совета 4) запросов сенаторов

Федерации и депутатов Российской Федерации и депутатов

Государственной Думы; запросов Государственной Думы; запросов

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации; Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 26

старая редакция новая редакция

1. При выявлении в ходе 1. При выявлении в ходе

контрольных мероприятий нарушений контрольных мероприятий нарушений

в хозяйственной, финансовой, в хозяйственной, финансовой,

коммерческой и иной деятельности коммерческой и иной деятельности

объектов аудита (контроля), объектов аудита (контроля),

наносящих ущерб государству и наносящих ущерб государству и

требующих в связи с этим требующих в связи с этим

безотлагательного пресечения, при безотлагательного пресечения, при

создании препятствий для создании препятствий для

проведения контрольных и проведения контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий, а также по мероприятий, а также по

результатам проведенных результатам проведенных

контрольных мероприятий Счетная контрольных мероприятий Счетная

палата вправе направить палата вправе направить

руководителям объектов аудита руководителям объектов аудита

(контроля) представления для (контроля) представления для

принятия мер по устранению принятия мер по устранению

выявленных недостатков и выявленных недостатков и

нарушений, возмещению причиненного нарушений, возмещению причиненного

государству ущерба и привлечению к государству ущерба и привлечению к

ответственности лиц, виновных в ответственности лиц, допустивших

нарушении законодательства указанные нарушения.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 27

старая редакция новая редакция

1. В случаях невыполнения 1. В случаях невыполнения

представлений Счетной палаты, представлений Счетной палаты,

несоблюдения сроков их выполнения несоблюдения сроков их выполнения

Счетная палата имеет право Счетная палата имеет право

направлять руководителям объектов направлять руководителям объектов

аудита (контроля) обязательные для аудита (контроля) обязательные для

выполнения предписания для выполнения предписания для

принятия мер по устранению принятия мер по устранению

выявленных нарушений, возмещению выявленных нарушений, возмещению

причиненного государству ущерба и причиненного государству ущерба и

привлечению к ответственности лиц, привлечению к ответственности лиц,

виновных в нарушении допустивших указанные нарушения.

законодательства Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 30

старая редакция новая редакция

Контрольные органы Президента Контрольные органы Президента

Российской Федерации и Российской Федерации и

Правительства Российской Правительства Российской

Федерации, органы государственной Федерации, органы государственной

безопасности, правоохранительные безопасности, правоохранительные

органы, контрольно-счетные органы органы, контрольно-счетные органы

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований, муниципальных образований,

Центральный банк Российской Центральный банк Российской

Федерации, финансовые органы, Федерации, финансовые органы,

налоговые органы и иные налоговые органы и иные

государственные органы, иные государственные органы, иные

организации, подразделения организации, подразделения

внутреннего аудита обязаны внутреннего аудита обязаны

оказывать содействие деятельности оказывать содействие деятельности

Счетной палаты, предоставлять по Счетной палаты, предоставлять по

ее запросам информацию, ее запросам информацию (в том

необходимую для выполнения ее числе в машиночитаемом виде),

задач и функций. необходимую для выполнения ее

задач и функций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 31

старая редакция новая редакция

2. Ежегодный отчет о работе 2. Ежегодный отчет о работе

Счетной палаты представляется Счетной палаты представляется

Совету Федерации и Государственной Совету Федерации и Государственной

Думе и подлежит обязательному Думе не позднее 1 марта года,

опубликованию. следующего за отчетным, и подлежит

обязательному опубликованию.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 33 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 33 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Планирование должно 3. Планирование работы должно

обеспечивать сбалансированность и обеспечивать сбалансированность и

комплексность мероприятий комплексность мероприятий аудита

стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита

эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать

(контроля), а также учитывать взаимосвязь результатов

взаимосвязь достижения целей мероприятий аудита эффективности с

стратегического аудита на основе данными финансового аудита

результатов мероприятий аудита (контроля).

эффективности, основанных на

данных финансового аудита

(контроля).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 33 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Реализация планов Счетной 4. Реализация планов Счетной

палаты должна учитывать палаты должна учитывать

последовательность оценки последовательность оценки

результатов финансового аудита результатов финансового аудита

(контроля), аудита эффективности и (контроля) и аудита эффективности.

стратегического аудита.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 33

старая редакция новая редакция

6. Обязательному рассмотрению 6. Обязательному рассмотрению

при формировании планов работы при формировании планов работы

Счетной палаты подлежат запросы Счетной палаты подлежат запросы

Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации,

комитетов и комиссий палат комитетов и комиссий палат

Федерального Собрания, членов Федерального Собрания, сенаторов

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.