Редакция от 25.12.2023 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Редакция от 25.12.2023

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 04.08.2023 N 468-ФЗ, от 19.12.2023 N 618-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 6.3 статьи 12 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

6.3. При разработке основной 6.3. При разработке основной

общеобразовательной программы общеобразовательной программы

организации, осуществляющие организации, осуществляющие

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

имеющим государственную имеющим государственную

аккредитацию образовательным аккредитацию образовательным

программам начального общего, программам начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования, предусматривают образования, предусматривают

непосредственное применение при непосредственное применение при

реализации обязательной части реализации обязательной части

образовательной программы образовательной программы

начального общего образования начального общего образования

федеральных рабочих программ по федеральных рабочих программ по

учебным предметам "Русский язык", учебным предметам "Русский язык",

"Литературное чтение" и "Литературное чтение", "Окружающий

"Окружающий мир", а при реализации мир" и "Труд (технология)", при

обязательной части образовательных реализации обязательной части

программ основного общего и образовательной программы

среднего общего образования основного общего образования

федеральных рабочих программ по федеральных рабочих программ по

учебным предметам "Русский язык", учебным предметам "Русский язык",

"Литература", "История", "Литература", "История",

"Обществознание", "География" и "Обществознание", "География",

"Основы безопасности "Основы безопасности и защиты

жизнедеятельности". Родины" и "Труд (технология)", а

при реализации обязательной части

образовательной программы среднего

общего образования федеральных

рабочих программ по учебным

предметам "Русский язык",

"Литература", "История",

"Обществознание", "География" и

"Основы безопасности и защиты

Родины".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 97

старая редакция новая редакция

3. Мониторинг системы 3. Мониторинг системы

образования представляет собой образования представляет собой

систематическое систематическое

стандартизированное наблюдение за стандартизированное наблюдение за

состоянием образования и динамикой состоянием образования и динамикой

изменений его результатов, в том изменений его результатов, в том

числе в рамках оценки качества числе в рамках мероприятий по

образования, условиями оценке качества образования,

осуществления образовательной условиями осуществления

деятельности, контингентом образовательной деятельности,

обучающихся, учебными и контингентом обучающихся, учебными

внеучебными достижениями и внеучебными достижениями

обучающихся, профессиональными обучающихся, профессиональными

достижениями выпускников достижениями выпускников

организаций, осуществляющих организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, образовательную деятельность,

состоянием сети организаций, состоянием сети организаций,

осуществляющих образовательную осуществляющих образовательную

деятельность. В рамках мониторинга деятельность. В рамках мониторинга

в системе образования в системе образования

осуществляется аккредитационный осуществляется аккредитационный

мониторинг, предметом которого мониторинг, предметом которого

является систематическое является систематическое

стандартизированное наблюдение за стандартизированное наблюдение за

выполнением организациями, выполнением организациями,

осуществляющими образовательную осуществляющими образовательную

деятельность, аккредитационных деятельность, аккредитационных

показателей. показателей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 97 частями 3.1 - 3.2. См. текст новой редакции

3.1. К мероприятиям по оценке качества образования, проводимым в

рамках осуществления мониторинга системы образования, относятся

региональные, национальные и международные сопоставительные исследования

качества общего образования, а также иные мероприятия по оценке качества

образования, перечень и порядок проведения которых (за исключением

региональных) определяются Правительством Российской Федерации.

3.2. Региональные сопоставительные исследования качества общего

образования проводятся по решению органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере

образования. Перечень региональных сопоставительных исследований

определяется органом исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере

образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере

образования. Результаты региональных сопоставительных исследований

качества общего образования могут учитываться федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в

сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества

образования, перечень которых утверждается Правительством Российской

Федерации в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, в порядке,

установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по контролю и надзору в сфере образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 98 частями 29 - 33. См. текст новой редакции

29. В целях обеспечения проведения мероприятий по оценке качества

образования и анализа их результатов федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере

образования, создается, модернизируется и эксплуатируется

государственная информационная система "Федеральная информационная

система оценки качества образования".

30. Государственная информационная система "Федеральная

информационная система оценки качества образования" формируется

посредством сбора, обработки и анализа сведений, предоставляемых

поставщиками информации.

31. Порядок формирования и ведения государственной информационной

системы "Федеральная информационная система оценки качества

образования", в том числе состав включаемых в нее сведений, порядок

предоставления таких сведений поставщиками информации, порядок

осуществления доступа к ним, а также порядок взаимодействия указанной

государственной информационной системы с информационными системами

субъектов Российской Федерации, иными информационными системами и

информационно-телекоммуникационными сетями и инфраструктурой,

обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие

информационных систем, используемых для предоставления государственных и

муниципальных услуг в электронной форме, устанавливается Правительством

Российской Федерации.

32. Поставщиками информации для размещения в государственной

информационной системе "Федеральная информационная система оценки

качества образования" являются организации, осуществляющие

образовательную деятельность и принимающие участие в мероприятиях по

оценке качества образования.

33. Пользователями государственной информационной системы

"Федеральная информационная система оценки качества образования"

являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по контролю и надзору в сфере образования, органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,

организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также

организация, подведомственная указанному федеральному органу

исполнительной власти и уполномоченная им на ведение данной

информационной системы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *