Редакция от 26.07.2019

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 2

старая редакция новая редакция

6) федеральный государственный 6) федеральный государственный

образовательный стандарт - образовательный стандарт -

совокупность обязательных совокупность обязательных

требований к образованию требований к образованию

определенного уровня и (или) к определенного уровня и (или) к

профессии, специальности и профессии, специальности и

направлению подготовки, направлению подготовки,

утвержденных федеральным органом утвержденных в зависимости от

исполнительной власти, уровня образования федеральным

осуществляющим функции по органом исполнительной власти,

выработке государственной политики осуществляющим функции по

и нормативно-правовому выработке и реализации

регулированию в сфере образования; государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, или

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 6 статьи 7 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 7 части 7 статьи 7 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 7 статьи 7 пунктами 8 - 10. См. текст новой редакции

8) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления

переданных полномочий, в том числе административные регламенты

предоставления государственных услуг и исполнения государственных

функций в сфере переданных полномочий, а также имеет право устанавливать

целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

9) осуществляет согласование назначения на должность руководителей

органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и

реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего

образования;

10) вносит в Правительство Российской Федерации предложения об

изъятии полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных

для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 8 статьи 7

старая редакция новая редакция

1) назначает на должность 1) назначает на должность

руководителей органов руководителей органов

исполнительной власти субъекта исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, Российской Федерации,

осуществляющих переданные осуществляющих переданные

полномочия, по согласованию с полномочия, по согласованию с

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики контролю и надзору в сфере

и нормативно-правовому образования;

регулированию в сфере образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 8 статьи 7

старая редакция новая редакция

5) имеет право до принятия 5) имеет право до принятия

нормативных правовых актов, нормативных правовых актов,

указанных в пункте 1 части 6 указанных в пункте 8 части 7

настоящей статьи, утверждать настоящей статьи, утверждать

административные регламенты административные регламенты

предоставления государственных предоставления государственных

услуг и исполнения государственных услуг и исполнения государственных

функций в сфере переданных функций в сфере переданных

полномочий, если данные регламенты полномочий, если данные регламенты

не противоречат нормативным не противоречат нормативным

правовым актам Российской правовым актам Российской

Федерации (в том числе не содержат Федерации (в том числе не содержат

не предусмотренные такими актами не предусмотренные такими актами

дополнительные требования и дополнительные требования и

ограничения в части реализации ограничения в части реализации

прав и свобод граждан, прав и прав и свобод граждан, прав и

законных интересов организаций) и законных интересов организаций) и

разрабатываются с учетом разрабатываются с учетом

требований к регламентам требований к регламентам

предоставления федеральными предоставления федеральными

органами исполнительной власти органами исполнительной власти

государственных услуг и исполнения государственных услуг и исполнения

государственных функций. государственных функций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 8 статьи 11 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

8. Перечни профессий, 8. Перечни профессий и

специальностей и направлений специальностей среднего

подготовки с указанием профессионального образования с

квалификации, присваиваемой по указанием квалификации,

соответствующим профессиям, присваиваемой по соответствующим

специальностям и направлениям профессиям и специальностям

подготовки, порядок формирования среднего профессионального

этих перечней утверждаются образования, порядок формирования

федеральным органом исполнительной этих перечней утверждаются

власти, осуществляющим функции по федеральным органом исполнительной

выработке государственной политики власти, осуществляющим функции по

и нормативно-правовому выработке и реализации

регулированию в сфере образования. государственной политики и

При утверждении новых перечней нормативно-правовому регулированию

профессий, специальностей и в сфере общего образования.

направлений подготовки федеральным Перечни специальностей и

органом исполнительной власти, направлений подготовки высшего

осуществляющим функции по образования с указанием

выработке государственной политики квалификации, присваиваемой по

и нормативно-правовому соответствующим специальностям и

регулированию в сфере образования, направлениям подготовки высшего

может устанавливаться соответствие образования, порядок формирования

указанных в этих перечнях этих перечней утверждаются

отдельных профессий, федеральным органом исполнительной

специальностей и направлений власти, осуществляющим функции по

подготовки профессиям, выработке и реализации

специальностям и направлениям государственной политики и

подготовки, указанным в предыдущих нормативно-правовому регулированию

перечнях профессий, специальностей в сфере высшего образования. При

и направлений подготовки. утверждении новых перечней

профессий, специальностей и

направлений подготовки в

зависимости от уровня образования

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, или

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, может

устанавливаться соответствие

указанных в этих перечнях

отдельных профессий,

специальностей и направлений

подготовки профессиям,

специальностям и направлениям

подготовки, указанным в предыдущих

перечнях профессий, специальностей

и направлений подготовки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 11 статьи 12 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

11. Порядок разработки 11. Порядок разработки

примерных основных образовательных примерных основных

программ, проведения их экспертизы общеобразовательных программ,

и ведения реестра примерных образовательных программ среднего

основных образовательных программ, профессионального образования,

особенности разработки, проведения проведения их экспертизы и ведения

экспертизы и включения в такой реестра указанных примерных

реестр примерных основных основных образовательных программ,

профессиональных образовательных особенности разработки, проведения

программ, содержащих сведения, экспертизы и включения в такой

составляющие государственную реестр примерных основных

тайну, и примерных основных образовательных программ среднего

профессиональных образовательных профессионального образования,

программ в области информационной содержащих сведения, составляющие

безопасности, а также организации, государственную тайну, и примерных

которым предоставляется право основных образовательных программ

ведения реестра примерных основных среднего профессионального

образовательных программ, образования в области

устанавливаются федеральным информационной безопасности, а

органом исполнительной власти, также организации, которым

осуществляющим функции по предоставляется право ведения

выработке государственной политики реестра примерных основных

и нормативно-правовому общеобразовательных программ,

регулированию в сфере образования, образовательных программ среднего

если иное не установлено настоящим профессионального образования,

Федеральным законом. устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом. Порядок

разработки примерных основных

образовательных программ высшего

образования, проведения их

экспертизы и ведения реестра

примерных основных образовательных

программ высшего образования,

особенности разработки, проведения

экспертизы и включения в такой

реестр примерных основных

образовательных программ высшего

образования, содержащих сведения,

составляющие государственную

тайну, и примерных основных

образовательных программ высшего

образования в области

информационной безопасности, а

также организации, которым

предоставляется право ведения

реестра примерных основных

образовательных программ высшего

образования, устанавливаются

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 13 статьи 12

старая редакция новая редакция

13. Разработку примерных 13. Разработку примерных

программ подготовки программ подготовки

научно-педагогических кадров в научно-педагогических кадров в

адъюнктуре обеспечивают адъюнктуре обеспечивают

федеральные органы исполнительной федеральные органы исполнительной

власти и федеральные власти и федеральные

государственные органы, в которых государственные органы, в которых

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации предусмотрены военная Федерации предусмотрены военная

или иная приравненная к ней или иная приравненная к ней

служба, служба в органах служба, служба в органах

внутренних дел, служба в войсках внутренних дел, служба в войсках

национальной гвардии Российской национальной гвардии Российской

Федерации, примерных программ Федерации, примерных программ

ассистентуры-стажировки - ассистентуры-стажировки -

федеральный орган исполнительной федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий функции по власти, осуществляющий функции по

выработке государственной политики выработке государственной политики

и нормативно-правовому и нормативно-правовому

регулированию в сфере культуры, регулированию в сфере культуры,

примерных программ ординатуры - примерных программ ординатуры -

федеральный орган исполнительной федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий функции по власти, осуществляющий функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере нормативно-правовому регулированию

здравоохранения. в сфере здравоохранения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 8 статьи 13 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

8. Положения о практике 8. Положение о практике

обучающихся, осваивающих основные обучающихся, осваивающих

профессиональные образовательные образовательные программы среднего

программы, и ее виды утверждаются профессионального образования, и

федеральным органом исполнительной ее виды утверждаются федеральным

власти, осуществляющим функции по органом исполнительной власти,

выработке государственной политики осуществляющим функции по

и нормативно-правовому выработке и реализации

регулированию в сфере образования. государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Положение о практике обучающихся,

осваивающих образовательные

программы высшего образования, и

ее виды утверждаются федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 11 статьи 13 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

11. Порядок организации и 11. Порядок организации и

осуществления образовательной осуществления образовательной

деятельности по соответствующим деятельности по основным

образовательным программам общеобразовательным программам,

различных уровня и (или) образовательным программам

направленности или по среднего профессионального

соответствующему виду образования образования, основным программам

устанавливается федеральным профессионального обучения и

органом исполнительной власти, дополнительным общеобразовательным

осуществляющим функции по программам устанавливается

выработке государственной политики федеральным органом исполнительной

и нормативно-правовому власти, осуществляющим функции по

регулированию в сфере образования, выработке и реализации

если иное не установлено настоящим государственной политики и

Федеральным законом. нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом. Порядок

организации и осуществления

образовательной деятельности по

образовательным программам высшего

образования устанавливается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом. Порядок

организации и осуществления

образовательной деятельности по

дополнительным профессиональным

программам устанавливается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 16

старая редакция новая редакция

2. Организации, осуществляющие 2. Организации, осуществляющие

образовательную деятельность, образовательную деятельность,

вправе применять электронное вправе применять электронное

обучение, дистанционные обучение, дистанционные

образовательные технологии при образовательные технологии при

реализации образовательных реализации образовательных

программ в порядке, установленном программ в порядке, установленном

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 16

старая редакция новая редакция

3. При реализации 3. При реализации

образовательных программ с образовательных программ с

применением исключительно применением исключительно

электронного обучения, электронного обучения,

дистанционных образовательных дистанционных образовательных

технологий в организации, технологий в организации,

осуществляющей образовательную осуществляющей образовательную

деятельность, должны быть созданы деятельность, должны быть созданы

условия для функционирования условия для функционирования

электронной электронной

информационно-образовательной информационно-образовательной

среды, включающей в себя среды, включающей в себя

электронные информационные электронные информационные

ресурсы, электронные ресурсы, электронные

образовательные ресурсы, образовательные ресурсы,

совокупность информационных совокупность информационных

технологий, телекоммуникационных технологий, телекоммуникационных

технологий, соответствующих технологий, соответствующих

технологических средств и технологических средств и

обеспечивающей освоение обеспечивающей освоение

обучающимися образовательных обучающимися образовательных

программ в полном объеме программ в полном объеме

независимо от места нахождения независимо от места нахождения

обучающихся. Перечень профессий, обучающихся. Перечень профессий и

специальностей и направлений специальностей среднего

подготовки, реализация профессионального образования,

образовательных программ по реализация образовательных

которым не допускается с программ по которым не допускается

применением исключительно с применением исключительно

электронного обучения, электронного обучения,

дистанционных образовательных дистанционных образовательных

технологий, утверждается технологий, утверждается

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Перечень специальностей и

направлений подготовки высшего

образования, реализация

образовательных программ по

которым не допускается с

применением исключительно

электронного обучения,

дистанционных образовательных

технологий, утверждается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 18

старая редакция новая редакция

7. Порядок формирования 7. Порядок формирования

федерального перечня учебников, федерального перечня учебников,

рекомендуемых к использованию при рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных аккредитацию образовательных

программ начального общего, программ начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования, в том числе критерии образования, в том числе критерии

и порядок проведения экспертизы, и порядок проведения экспертизы,

форма экспертного заключения, а форма экспертного заключения, а

также основания и порядок также основания и порядок

исключения учебников из указанного исключения учебников из указанного

федерального перечня утверждаются федерального перечня утверждаются

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 18

старая редакция новая редакция

8. Порядок отбора организаций, 8. Порядок отбора организаций,

осуществляющих выпуск учебных осуществляющих выпуск учебных

пособий, которые допускаются к пособий, которые допускаются к

использованию при реализации использованию при реализации

имеющих государственную имеющих государственную

аккредитацию образовательных аккредитацию образовательных

программ начального общего, программ начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования, перечень таких образования, перечень таких

организаций утверждаются организаций утверждаются

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

В отборе организаций, в сфере общего образования. В

осуществляющих выпуск учебных отборе организаций, осуществляющих

пособий по родному языку из числа выпуск учебных пособий по родному

языков народов Российской языку из числа языков народов

Федерации и литературе народов Российской Федерации и литературе

России на родном языке, участвуют народов России на родном языке,

уполномоченные органы участвуют уполномоченные органы

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 19

старая редакция новая редакция

3. Учебно-методические 3. Учебно-методические

объединения в системе образования объединения в системе образования

создаются федеральными органами создаются федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти и органами

исполнительной власти субъектов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, Российской Федерации,

осуществляющими государственное осуществляющими государственное

управление в сфере образования, и управление в сфере образования, и

осуществляют свою деятельность в осуществляют свою деятельность в

соответствии с положениями, соответствии с положениями,

утвержденными этими органами. утвержденными этими органами.

Типовые положения об Типовые положения об

учебно-методических объединениях в учебно-методических объединениях в

системе образования утверждаются системе общего образования и

федеральным органом исполнительной среднего профессионального

власти, осуществляющим функции по образования утверждаются

выработке государственной политики федеральным органом исполнительной

и нормативно-правовому власти, осуществляющим функции по

регулированию в сфере образования. выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Типовое положение об

учебно-методических объединениях в

системе высшего образования

утверждается федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 20 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. В целях создания условий для 4. В целях создания условий для

реализации инновационных проектов реализации инновационных проектов

и программ, имеющих существенное и программ, имеющих существенное

значение для обеспечения развития значение для обеспечения развития

системы образования, организации, системы образования, организации,

указанные в части 3 настоящей указанные в части 3 настоящей

статьи и реализующие указанные статьи и реализующие указанные

инновационные проекты и программы, инновационные проекты и программы,

признаются федеральными или признаются федеральными или

региональными инновационными региональными инновационными

площадками и составляют площадками и составляют

инновационную инфраструктуру в инновационную инфраструктуру в

системе образования. Порядок системе образования. Порядок

формирования и функционирования формирования и функционирования

инновационной инфраструктуры в инновационной инфраструктуры в

системе образования (в том числе системе образования (в том числе

порядок признания организации порядок признания организации

федеральной инновационной федеральной инновационной

площадкой), перечень федеральных площадкой) устанавливается

инновационных площадок федеральным органом исполнительной

устанавливаются федеральным власти, осуществляющим функции по

органом исполнительной власти, выработке и реализации

осуществляющим функции по государственной политики и

выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию

и нормативно-правовому в сфере высшего образования, по

регулированию в сфере образования. согласованию с федеральным органом

Порядок признания организаций, исполнительной власти,

указанных в части 3 настоящей осуществляющим функции по

статьи, региональными выработке и реализации

инновационными площадками государственной политики и

устанавливается органами нормативно-правовому регулированию

государственной власти субъектов в сфере общего образования.

Российской Федерации. Перечень федеральных инновационных

площадок устанавливается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, и

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, в

соответствии с установленной

сферой ведения. Порядок признания

организаций региональными

инновационными площадками

устанавливается органами

государственной власти субъектов

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 24

старая редакция новая редакция

5. Категория "национальный 5. Категория "национальный

исследовательский университет" исследовательский университет"

устанавливается образовательной устанавливается образовательной

организации высшего образования по организации высшего образования по

результатам конкурсного отбора результатам конкурсного отбора

программ развития образовательных программ развития образовательных

организаций высшего образования, организаций высшего образования,

направленных на кадровое направленных на кадровое

обеспечение приоритетных обеспечение приоритетных

направлений развития науки, направлений развития науки,

технологий, техники, отраслей технологий, техники, отраслей

экономики, социальной сферы, на экономики, социальной сферы, на

развитие и внедрение в развитие и внедрение в

производство высоких технологий. производство высоких технологий.

Порядок конкурсного отбора Порядок конкурсного отбора

программ развития образовательных программ развития образовательных

организаций высшего образования (в организаций высшего образования (в

том числе условия их финансового том числе условия их финансового

обеспечения) устанавливается обеспечения) устанавливается

Правительством Российской Правительством Российской

Федерации. Перечень показателей, Федерации. Перечень показателей,

критерии и периодичность оценки критерии и периодичность оценки

эффективности реализации программ эффективности реализации программ

развития национальных развития национальных

исследовательских университетов исследовательских университетов

устанавливаются федеральным устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти, органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 27 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Профессиональными 3. Профессиональными

образовательными организациями и образовательными организациями

образовательными организациями могут создаваться кафедры и иные

высшего образования могут структурные подразделения,

создаваться кафедры и иные обеспечивающие практическую

структурные подразделения, подготовку обучающихся, на базе

обеспечивающие практическую иных организаций, осуществляющих

подготовку обучающихся, на базе деятельность по профилю

иных организаций, осуществляющих соответствующей образовательной

деятельность по профилю программы, в порядке,

соответствующей образовательной установленном федеральным органом

программы, в порядке, исполнительной власти,

установленном федеральным органом осуществляющим функции по

исполнительной власти, выработке и реализации

осуществляющим функции по государственной политики и

выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию

и нормативно-правовому в сфере общего образования.

регулированию в сфере образования. Образовательными организациями

высшего образования могут

создаваться кафедры и иные

структурные подразделения,

обеспечивающие практическую

подготовку обучающихся, на базе

иных организаций, осуществляющих

деятельность по профилю

соответствующей образовательной

программы, в порядке,

установленном федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 27

старая редакция новая редакция

7. Филиалы федеральных 7. Филиалы федеральных

государственных образовательных государственных образовательных

организаций высшего образования организаций высшего образования

создаются и ликвидируются создаются и ликвидируются

учредителем по согласованию с учредителем по согласованию с

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 15.1 части 3 статьи 28 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

15.1) организация 15.1) организация

социально-психологического социально-психологического

тестирования обучающихся в целях тестирования обучающихся в целях

раннего выявления незаконного раннего выявления незаконного

потребления наркотических средств потребления наркотических средств

и психотропных веществ в порядке, и психотропных веществ. Порядок

установленном федеральным органом организации

исполнительной власти, социально-психологического

осуществляющим функции по тестирования обучающихся в

выработке государственной политики общеобразовательных организациях и

и нормативно-правовому профессиональных образовательных

регулированию в сфере образования; организациях устанавливается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Порядок организации

социально-психологического

тестирования обучающихся в

образовательных организациях

высшего образования

устанавливается федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 2 статьи 29 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) отчета о результатах 3) отчета о результатах

самообследования. Показатели самообследования. Показатели

деятельности образовательной деятельности дошкольной

организации, подлежащей образовательной организации,

самообследованию, и порядок его общеобразовательной организации,

проведения устанавливаются профессиональной образовательной

федеральным органом исполнительной организации, организации

власти, осуществляющим функции по дополнительного образования,

выработке государственной политики подлежащих самообследованию,

и нормативно-правовому устанавливаются федеральным

регулированию в сфере образования; органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Показатели деятельности

образовательной организации

высшего образования, подлежащей

самообследованию, устанавливаются

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

Показатели деятельности

организации дополнительного

профессионального образования,

подлежащей самообследованию,

устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Порядок проведения

самообследования образовательной

организацией устанавливается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 33 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Студентам (курсантам) 3. Студентам (курсантам)

бесплатно предоставляется зачетная бесплатно предоставляется зачетная

книжка, а студентам также книжка, а студентам также

студенческий билет. Образцы студенческий билет. Образцы

зачетной книжки и студенческого зачетной книжки и студенческого

билета утверждаются федеральным билета для студентов (курсантов),

органом исполнительной власти, осваивающих образовательные

осуществляющим функции по программы среднего

выработке государственной политики профессионального образования,

и нормативно-правовому утверждаются федеральным органом

регулированию в сфере образования. исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

Образцы зачетной книжки и

студенческого билета для студентов

(курсантов), осваивающих программы

бакалавриата, программы

специалитета, программы

магистратуры, утверждаются

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 12 части 1 статьи 34

старая редакция новая редакция

12) академический отпуск в 12) академический отпуск в

порядке и по основаниям, которые порядке и по основаниям, которые

установлены федеральным органом установлены федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования, нормативно-правовому регулированию

а также отпуск по беременности и в сфере высшего образования, по

родам, отпуск по уходу за ребенком согласованию с федеральным органом

до достижения им возраста трех лет исполнительной власти,

в порядке, установленном осуществляющим функции по

федеральными законами; выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, а

также отпуск по беременности и

родам, отпуск по уходу за ребенком

до достижения им возраста трех лет

в порядке, установленном

федеральными законами;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 14 части 1 статьи 34

старая редакция новая редакция

14) переход с платного обучения 14) переход с платного обучения

на бесплатное обучение в случаях и на бесплатное обучение в случаях и

в порядке, которые предусмотрены в порядке, которые предусмотрены

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования; нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 15 части 1 статьи 34 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

15) перевод в другую 15) перевод в другую

образовательную организацию, образовательную организацию,

реализующую образовательную реализующую образовательную

программу соответствующего уровня, программу соответствующего уровня,

в порядке, предусмотренном в порядке, предусмотренном в

федеральным органом исполнительной зависимости от уровня

власти, осуществляющим функции по образовательных программ

выработке государственной политики федеральным органом исполнительной

и нормативно-правовому власти, осуществляющим функции по

регулированию в сфере образования; выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, или

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 34

старая редакция новая редакция

9. В случае прекращения 9. В случае прекращения

деятельности организации, деятельности организации,

осуществляющей образовательную осуществляющей образовательную

деятельность, аннулирования деятельность, аннулирования

соответствующей лицензии, лишения соответствующей лицензии, лишения

ее государственной аккредитации по ее государственной аккредитации по

соответствующей образовательной соответствующей образовательной

программе или истечения срока программе или истечения срока

действия государственной действия государственной

аккредитации по соответствующей аккредитации по соответствующей

образовательной программе образовательной программе

учредитель и (или) уполномоченный учредитель и (или) уполномоченный

им орган управления указанной им орган управления указанной

организацией обеспечивают перевод организацией обеспечивают перевод

совершеннолетних обучающихся с их совершеннолетних обучающихся с их

согласия и несовершеннолетних согласия и несовершеннолетних

обучающихся с согласия их обучающихся с согласия их

родителей (законных родителей (законных

представителей) в другие представителей) в другие

организации, осуществляющие организации, осуществляющие

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

образовательным программам образовательным программам

соответствующих уровня и соответствующих уровня и

направленности. В случае направленности. В случае

приостановления действия лицензии, приостановления действия лицензии,

приостановления действия приостановления действия

государственной аккредитации государственной аккредитации

полностью или в отношении полностью или в отношении

отдельных уровней образования, отдельных уровней образования,

укрупненных групп профессий, укрупненных групп профессий,

специальностей и направлений специальностей и направлений

подготовки учредитель и (или) подготовки учредитель и (или)

уполномоченный им орган управления уполномоченный им орган управления

указанной организацией указанной организацией

обеспечивают перевод по заявлению обеспечивают перевод по заявлению

совершеннолетних обучающихся, совершеннолетних обучающихся,

несовершеннолетних обучающихся по несовершеннолетних обучающихся по

заявлению их родителей (законных заявлению их родителей (законных

представителей) в другие представителей) в другие

организации, осуществляющие организации, осуществляющие

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

имеющим государственную имеющим государственную

аккредитацию основным аккредитацию основным

образовательным программам образовательным программам

соответствующих уровня и соответствующих уровня и

направленности. Порядок и условия направленности. Порядок и условия

осуществления такого перевода осуществления такого перевода в

устанавливаются федеральным зависимости от уровня

органом исполнительной власти, образовательных программ

осуществляющим функции по устанавливаются федеральным

выработке государственной политики органом исполнительной власти,

и нормативно-правовому осуществляющим функции по

регулированию в сфере образования. выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, или

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 34

старая редакция новая редакция

10. Лицам, завершившим освоение 10. Лицам, завершившим освоение

образовательных программ среднего образовательных программ среднего

общего образования, успешно общего образования, успешно

прошедшим государственную итоговую прошедшим государственную итоговую

аттестацию и имеющим итоговые аттестацию и имеющим итоговые

оценки успеваемости "отлично" по оценки успеваемости "отлично" по

всем учебным предметам, всем учебным предметам,

изучавшимся в соответствии с изучавшимся в соответствии с

учебным планом, образовательная учебным планом, образовательная

организация одновременно с выдачей организация одновременно с выдачей

соответствующего документа об соответствующего документа об

образовании вручает медаль "За образовании вручает медаль "За

особые успехи в учении", образец, особые успехи в учении", образец,

описание и порядок выдачи которой описание и порядок выдачи которой

устанавливаются федеральным устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти, органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 36

старая редакция новая редакция

3. Студентам, обучающимся по 3. Студентам, обучающимся по

очной форме обучения за счет очной форме обучения за счет

бюджетных ассигнований бюджетных ассигнований

федерального бюджета, назначается федерального бюджета, назначается

государственная академическая государственная академическая

стипендия и (или) государственная стипендия и (или) государственная

социальная стипендия в порядке, социальная стипендия в порядке,

установленном федеральным органом установленном федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 36

старая редакция новая редакция

4. Государственная 4. Государственная

академическая стипендия академическая стипендия

назначается студентам, назначается студентам,

соответствующим требованиям, соответствующим требованиям,

установленным федеральным органом установленным федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке и реализации

и нормативно-правовому государственной политики и

регулированию в сфере образования. нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 36

старая редакция новая редакция

6. Аспирантам, ординаторам, 6. Аспирантам, ординаторам,

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.