Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами РФ см. Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411.

Таблица N 8

См. данную форму в MS-Excel.

Мероприятия

Стоимость (в тыс. рублей)

Всего

Бюджет субъекта Российской Федерации

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

1. Фонд оплаты труда

X

2. Начисления на оплату труда

X

3. Приобретение основных средств <*>

4. Приобретение расходных материалов

X

5. Командировки

X

6. Услуги связи

7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений

8. Прочие текущие расходы

X

9. Оплата услуг сторонних организаций (указать)

10. Иные расходы (указать)

Всего по проекту

--------------------------------

<*> Только в первый год создания Центра инноваций социальной сферы.

X - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.

5.3. Субъекты Российской Федерации принимают участие в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с содействием повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности производства, удовлетворяющей нижеприведенным условиям.

5.3.1. Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее - программа энергоэффективности).

5.3.2. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований, в размере не более 1,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку и внедрение системы энергетического менеджмента, включая сертификацию по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

г) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более 3,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

д) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при реализации энергосберегающих мероприятий и (или) проектов с применением энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;

е) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (возникающих при модернизации объектов капитального строительства с целью повышения класса энергоэффективности и внедрения инновационных энергосберегающих технологий), из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 3,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;

ж) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, для исполнения обязательств по энергосервисным договорам (контрактам), заключенным с энергосервисными организациями, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей по одному энергосервисному договору (контракту), заключенному энергосервисной организацией с субъектом малого и среднего предпринимательства.

5.3.3. Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 5.3.2 настоящей Конкурсной документации, предоставляются после подтверждения субъектом малого и среднего предпринимательства:

- фактического выполнения мероприятий, определенных подпунктами "а" - "б" пункта 5.3.2 настоящей Конкурсной документации;

- включения мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 5.3.2 настоящей Конкурсной документации, в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (по форме согласно приложению N 21 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (в редакции приказа Минэнерго России от 8 декабря 2011 г. N 577) (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2010 г., регистрационный N 17498) энергетического паспорта.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренный настоящим пунктом, не распространяется на предоставление субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "ж" пункта 5.3.2 настоящей Конкурсной документации.

5.3.4. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более размеров субсидий, указанных в пункте 5.3.2 настоящей Конкурсной документации для каждого мероприятия, для реализации которого предоставлена субсидия.

Получателями субсидий для целей повышения энергоэффективности производства являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

5.4. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Участие в конкурсном отборе по настоящему мероприятию принимают субъекты Российской Федерации, которые приняли на себя обязательство об использовании субсидии федерального бюджета на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальная мощность которых составляет:

- 500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

- 1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

Субсидия федерального бюджета на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

5.5. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942), принимают участие субъекты Российской Федерации, обеспечившие реализацию таких мероприятий в соответствии со следующими условиями.

5.5.1. Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;

б) субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 3,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, 30 и более человек, первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

г) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, предоставляются при условии использования субъектом малого и среднего предпринимательства собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта.

Субсидия федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

5.5.2. Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:

- оборудование;

- универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства (в соответствии с пунктом 5.12 настоящей Конкурсной документации); мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;

нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);

- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.

Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.

5.6. В конкурсном отборе по мероприятию "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в проектах по локализации промышленного производства" принимают участие субъекты Российской Федерации, которые обязуются осуществлять такое содействие в соответствии с нижеуказанными условиями.

5.6.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в производственной сфере, являющимся участниками проектов по локализации.

5.6.2. Субсидии федерального бюджета на поддержку участия субъектов малого и среднего предпринимательства в проектах по локализации промышленного производства предоставляются на компенсацию следующих затрат.

5.6.2.1. Связанных с оплатой услуг по сертификации, аттестации, декларированию товаров, работ, услуг, производственных процессов, необходимых для участия в проектах по локализации промышленного производства.

Максимальный размер субсидии составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, аттестата, декларации, и не более 1 млн. рублей на одно предприятие.

5.6.2.2. По оплате услуг консалтинговых организаций в связи с обеспечением участия в проектах по локализации промышленного производства - в размере не более 50% документально подтвержденных затрат, но не более 250 тыс. рублей на одно юридическое лицо.

5.6.2.3. На реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников в проектах по локализации промышленного производства в размере не более 80% документально подтвержденных затрат, но не более 1,0 млн. рублей на одно юридическое лицо.

Субсидия федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками проектов по локализации, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

5.7. В конкурсном отборе по мероприятию "Создание промышленных (индустриальных) парков" участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя обязательство по созданию и (или) развитию промышленного парка, соответствующего нижеприведенным условиям.

5.7.1. Промышленный (индустриальный) парк - это управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы (далее - промышленный парк).

Промышленный парк может располагаться на территории инновационного территориального кластера.

Частный промышленный (индустриальный) парк - это промышленный парк, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (далее - частный промышленный парк).

Под девелопером частного промышленного парка в целях настоящей Конкурсной документацией понимается юридическое лицо, отвечающее следующим требованиям:

- в собственности или долгосрочной аренде (со сроком окончания не раннее 2018 года) юридического лица находится земельный участок, на котором расположен частный промышленный парк;

- юридическое лицо осуществило инвестиции в создание (реконструкцию) объектов инженерной, и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк.

Девелопер частного промышленного парка может являться управляющей компанией частного промышленного парка.

Промышленный парк, в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств, является агропромышленным.

Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.

5.7.2. Управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности осуществляются управляющей компанией.

5.7.3. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию промышленных парков (за исключением частных промышленных парков) предоставляются при соблюдении следующих условий:

- представлен правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии у субъекта Российской Федерации или муниципального образования права собственности на объект недвижимости/земельный участок, или документ, предполагающий возникновение такого права после сдачи в эксплуатацию созданного объекта недвижимости;

- представлены заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении;

- представлено положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

- представлен сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов;

- представлен бизнес-план создания и (или) развития промышленного парка (далее - бизнес-план промышленного парка), соответствующий требованиям к бизнес-плану создания и (или) развития промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией (приложение к настоящей Конкурсной документации);

- представлена концепция создания и (или) развития промышленного парка, включающая в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснования основных показателей промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного парка;

- представлен план территории промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного парка (далее - план территории);

- представлена финансовая модель создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели создания и (или) развития промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией (приложение к настоящей Конкурсной документации);

- представлены предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающие, что:

не менее чем 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка;

либо не менее чем 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка.

Информация с указанием поэтажной экспликации и помещений, доступных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, публикуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru.

5.7.4. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование следующих мероприятий:

- создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);

- подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);

- инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;

- подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;

- оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;

- приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных, установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;

- приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользования резидентам (арендаторам) промышленного парка.

5.7.5. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частных промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:

- управляющая компания или девелопер частного промышленного парка является победителем конкурсного отбора, проводимого субъектом Российской Федерации на предоставление субсидий частным промышленным паркам;

- при конкурсном отборе, проводимом субъектом Российской Федерации по выбору управляющей компании или девелопера частного промышленного парка, претендующих на получение субсидии, учитываются:

а) количество рабочих мест, которые предполагается создать субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами частного промышленного парка;

б) объем инвестиций в обновление производства резидентами частного промышленного парка (в том числе осуществленных и планируемых, подтвержденных документально);

в) планируемая годовая выручка резидентов частного промышленного парка при выходе на проектную мощность производства.

Минимальные значения удельных показателей функционирования частного индустриального парка, управляющая компания или девелопер которого претендует на получение субсидии из федерального бюджета (таблица N 9):