<Письмо> Минэкономразвития России от 07.03.2013 N ОГ-Д23-1058 "О рассмотрении обращения"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 марта 2013 г. N ОГ-Д23-1058

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу, связанному с образованием земельных участков, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Исходя из положений пунктов 3, 6 статьи 11.9, пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные действующим законодательством.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Пунктом 5 части 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) установлено, что в случае, если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет такого земельного участка.

При этом, действующим законодательством определение понятия "пересечение" границ земельных участков, в том числе многоконтурного земельного участка или земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов не установлено.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований и (или) населенных пунктов, то указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, необходимо отметить, что у органа кадастрового учета отсутствуют соответствующие основания, предусмотренные пунктом 5 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, для принятия решения об отказе или приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в случае проведения уточнения местоположения границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

С учетом изложенного, в случае, если земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", при проведении процедуры уточнения местоположения границ такого земельного участка положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 27 Закона о кадастре не применяются. При этом, в случае образования земельного участка, в том числе многоконтурного, должны соблюдаться положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что Росреестру дано поручение довести вышеуказанную позицию до сведения территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ