Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) лицензирующего органа

и его должностных лиц при предоставлении

государственной услуги

97. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) лицензирующего органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

98. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

99. Жалоба может быть направлена в лицензирующий орган. Жалоба на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом лицензирующего органа либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

100. Жалоба подается в лицензирующий орган либо в ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

101. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, сайта ФСБ России, Портала, а также принята при личном обращении заявителя.

102. Жалоба должна содержать:

сведения о должностном лице лицензирующего органа, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

103. Поступившая в лицензирующий орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

104. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

105. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган или ФСБ России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

108. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;

путем размещения на сайте ФСБ России;

путем размещения на Портале;

при личном обращении в лицензирующий орган;

посредством телефонной связи.