Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел XI. Методика оценки эффективности государственной программы

Раздел XI

Методика оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности выполнения государственной программы в целом осуществляется по четырем основным критериям.

Первый критерий носит название "Оценка эффективности выполнения ключевых показателей государственной программы". В число ключевых входят следующие показатели (индикаторы):

индекс роста ВРП макрорегиона по отношению к базовому (2011) году;

индекс роста инвестиций в основной капитал макрорегиона по отношению к базовому году;

уровень заработной платы в макрорегионе по отношению к среднему по России;

общая численность населения макрорегиона;

объем вводов жилья на территории макрорегиона.

При оценке эффективности плановые показатели государственной программы сопоставляются с фактически достигнутыми результатами по состоянию на последний год оцениваемого периода.

Расчет производится по следующей формуле:

E = (E1 + E2 + E3 + E4 + E5) / 5,

где 00000001.wmz - оценка выполнения каждого из пяти ключевых показателей в процентах.

Второй критерий называется "Оценка выполнения государственной программы с точки зрения макроэкономической эффективности". В число показателей макроэкономической эффективности входят следующие:

индекс роста ВРП макрорегиона по отношению к базовому году;

индекс роста инвестиций в основной капитал макрорегиона по отношению к базовому году;

индекс роста промышленного производства макрорегиона по отношению к базовому году;

индекс роста экспорта макрорегиона по отношению к базовому году;

индекс роста производительности труда в экономике макрорегиона по отношению к базовому году;

доля макрорегиона в доходах консолидированного бюджета России;

объем вводов жилья на территории макрорегиона.

При оценке эффективности плановые показатели государственной программы сопоставляются с фактически достигнутыми результатами по состоянию на последний год оцениваемого периода.

Расчет производится по следующей формуле:

E = (E1 + E2 + E3 + E4 + E5 + E6 + E7) / 7,

где 00000002.wmz - оценка выполнения каждого из семи макроэкономических показателей в процентах.

Третий критерий - "Оценка выполнения государственной программы с точки зрения социальной эффективности". В число показателей социальной эффективности входят следующие:

средняя ожидаемая продолжительность жизни на территории макрорегиона;

общая численность населения макрорегиона;

коэффициент естественного прироста населения макрорегиона в расчете на тысячу жителей;

уровень заработной платы в макрорегионе по отношению к среднему по России;

объем вводов жилья на территории макрорегиона.

При оценке эффективности плановые показатели государственной программы сопоставляются с фактически достигнутыми результатами по состоянию на последний год оцениваемого периода.

Расчет производится по следующей формуле:

E = (E1 + E2 + E3 + E4 + E5) / 5,

где 00000003.wmz - оценка выполнения каждого из пяти социальных показателей в процентах.

Четвертый критерий - "Оценка выполнения государственной программы с точки зрения качества экономического роста". В число показателей качества экономического роста входят:

1) индекс энергоемкости ВРП макрорегиона по отношению к базовому году;

2) индекс производительности труда по отношению к базовому году;

3) доля обрабатывающих производств в структуре ВРП макрорегиона;

4) число субъектов Российской Федерации макрорегиона, входящих в верхнюю половину рейтинга инвестиционной привлекательности регионов журнала "Эксперт".

При оценке эффективности плановые показатели государственной программы сопоставляются с фактически достигнутыми результатами по состоянию на последний год оцениваемого периода.

Расчет производится по следующей формуле:

E = (E1 + E2 + E3 + E4) / 4,

где 00000004.wmz - оценка выполнения каждого из четырех показателей качества экономического роста в процентах.

Оценка эффективности каждой из подпрограмм осуществляется на основе прогноза конечных и промежуточных результатов, критериев, интегральных, средневзвешенных и частных показателей и соответствующих им индикаторов.

Исходными данными для расчета являются значения показателей, характеризующих решение той или иной задачи. Алгоритм расчета включает в себя несколько итераций.

1. Определение частного эффекта (и результата) от деятельности по каждому показателю (отношение изменения фактических значений показателя к изменению запланированных значений показателя за отчетный год) по формуле:

00000005.wmz,

Частные случаи и исключения:

Изменения 00000006.wmz может принимать три значения: 00000007.wmz > 0 - увеличение значения показателя; 00000008.wmz < 0 - уменьшение значения показателя; 00000009.wmz = 0 - нулевое значение (или поддержание значения на заданном уровне). Если для числителя нулевое значение 00000010.wmz может объясняться как необходимостью его поддержания на определенном уровне, так и нулевой эффективностью (и результативностью) деятельности, то для знаменателя 00000011.wmz - не только первым обстоятельством, но и эшелонированностью задач и способов их достижения, которые отслеживаются тем или иным показателем. Если к какому-то конкретному промежуточному сроку реализации подпрограммы планируется решить одно или несколько мероприятий, в этом случае предлагается не учитывать в дальнейших расчетах показатель, отслеживающий прогресс решения мероприятия. Если же нулевое значение знаменателя объясняется необходимостью поддержания количественного значения показателя на заданном уровне (на фоне общих надсистемных негативных тенденций), что требует отдельного финансирования, тогда знаменателю автоматически присваивается значение 1, при нулевом значении числителя полагается, что он также равен 1, а при ненулевом в дальнейших расчетах фигурирует его реальное значение.

Как правило, необходимость поддержания количественного значения показателя на определенном уровне свойственна задачам, так или иначе связанным с обеспечением национальной безопасности и затрагивающим военную и оборонно-промышленную сферу, а также сферу борьбы с терроризмом и другими нелегальными актами, поэтому для подобных задач характерен второй случай. В свою очередь, для большинства сугубо гражданских задач нулевое значение знаменателя объясняется их решением, а значит, соответствующее значение показателя не рассматривается в дальнейших расчетах при нулевом значении числителя.

2. Определение усредненных (средневзвешенных) эффектов (и результатов) от деятельности по каждому мероприятию за отчетный год по формуле:

00000012.wmz,

3. Ранжирование мероприятий по усредненным (средневзвешенным) эффектам (и результатам) от деятельности в интересах их решения.

При этом если 00000013.wmz, можно сделать вывод, что деятельность по решению того или иного мероприятия осуществляется строго в соответствии с планом, 00000014.wmz - эффективность деятельности превышает плановые показатели, 00000015.wmz - возникает необходимость в детальном анализе причин снижения эффективности деятельности, 00000016.wmz - создаются предпосылки к прецеденту досрочного (или планового) завершения финансирования тех или иных способов дальнейшего решения задачи.