2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют утвержденные стратегические документы, определяющие приоритеты государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на долгосрочную перспективу. Приоритетной задачей в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.
С учетом представленного в разделе 1 настоящей подпрограммы анализа проблем в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов была определена следующая задача реализации подпрограммы:
Задача "Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов".
В рамках решения данной задачи будет достигнуто:
увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Российской Федерации (рост на 16 процентов по сравнению с уровнем 2011 года);
обеспечение сохранения отношения количества выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора нарушений, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству установленных фактов нарушений на уровне не менее 75 процентов;
увеличение численности охотничьих ресурсов (по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, соболь, медведь бурый <***>): в среднем на 8 процентов к уровню 2011 года (по отдельным видам - до 12 - 15 процентов).
Рост численности кабана в настоящее время ограничен проводимыми в целом ряде регионов мероприятиями по борьбе с африканской чумой свиней.
При реализации данной задачи в рамках текущих объемов финансирования численность волка снижаться не будет и к 2020 году составит около 51 тыс. особей. В случае полной реализации предусматриваемых подпрограммой мер государственного регулирования, в том числе увеличения объемов субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, численность волка к 2020 году будет сокращена до 38 тыс. особей. В этом случае будут достигнуты более высокие значения и других показателей решения задачи.
Для целей мониторинга реализации данной задачи также используются следующие показатели:
доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации (планируется увеличение до 50 процентов к 2020 году);
доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Российской Федерации (указанная доля в среднем составит 69 процентов к 2020 году).
Значения показателей задачи подпрограммы представлены в приложении N 1 (в целом по Российской Федерации) и в приложении N 2 (по субъектам Российской Федерации).
На решение задачи данной подпрограммы влияют мероприятия по повышению эффективности государственного экологического надзора, прежде всего, по повышению эффективности контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предусмотренные в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Исходя из специфики работ по проведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в части учета их численности (в том числе возможности частичного совмещения данных работ с работами по осуществлению государственного мониторинга объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации), а также принимая во внимание совмещение функций по охране объектов животного мира, как отнесенных, так и не отнесенных к охотничьим ресурсам, реализация данной подпрограммы будет способствовать решению соответствующих задач в рамках подпрограммы "Биоразнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты:
сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений на основе сокращения разрыва между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий (в среднем на 8 процентов к 2020 году по сравнению с уровнем 2011 года);
рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 70 процентов к 2020 году) как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания;
обеспечение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов.
По результатам реализации подпрограммы ожидается рост выручки от реализации продукции охоты и оказанных услуг с 3 до 8 млрд. рублей (в ценах 2011 года). В целом, реализация подпрограммы будет способствовать приросту ценности природных ресурсов Российской Федерации.
Сроки реализации подпрограммы: 2013 - 2020 годы. Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность мероприятий по обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей