Внутренний водный транспорт

Предусматривается развитие инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, включая развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами, а также развитие туристического бизнеса.

1. Якутский порт (Республика Саха (Якутия)), развитие Якутского порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров. В связи со строительством Амурско-Якутской железной дороги повышается значение Якутского речного порта как базового для организации завоза грузов в отдаленные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Пропускная способность Якутского речного порта 1,5 млн. тонн. В результате модернизации причалов и реконструкции порта планируется достичь перевалки до 2 - 2,5 млн. тонн грузов в навигацию.

2. Речные порты Хабаровск (Хабаровский край), Благовещенск и Поярково (Амурская область), развитие и техническое перевооружение портов Хабаровск, Благовещенск и Поярково с созданием терминальных комплексов и логистических центров.

В речном порте Хабаровск наблюдается перспектива увеличения объема грузопереработки до 5 млн. тонн. В речных портах Благовещенск (Зея и Свободный) и Поярково сохраняется ежегодный объем переработки суммарно по 4 портам в пределах 3 - 4 млн. тонн в год.

Порт Благовещенск (пропускная способность более 2 млн. тонн, уникальное расположение порта на российско-китайской границе) позволяет круглогодичную работу в качестве пункта пропуска. Необходимо провести с этой целью реконструкцию по созданию современного порта международного значения. Планируется в рамках холдинга увеличить переработку грузов до 5 млн. тонн.

3. Речные порты Покровка, Зея, Свободный (Амурская область), Осетрово (Иркутская область), Олекминск, Ленск, Белогорск (Республика Саха (Якутия)), развитие портов со строительством перегрузочных комплексов в районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Строительство обеспечивает выход на Северный морской путь, который является перспективным международным транспортным коридором. Строительство портов обеспечит более эффективную передачу грузов с морского транспорта на внутренний водный транспорт и обратно.

4. Речные порты Новосибирск (Новосибирская область), Иркутск (Иркутская область), Томск (Томская область), Омск (Омская область), Барнаул (Алтайский край), Кемерово (Кемеровская область), Бийск (Алтайский край), Красноярск (Красноярский край), Осетрово (Иркутская область, г. Усть-Кут), создание на базе речных портов гг. Новосибирска, Иркутска, Томска, Омска, Барнаула, Кемерово, Бийска, Красноярска и Усть-Кута мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения.

5. Речные порты Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ), Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), Сергинский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Нижневартовск и Нефтеюганск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах Уренгой, Надым, Сергино, Нижневартовск и Нефтеюганск.

6. Речные порты Нижний Новгород (Нижегородская область), Самара (Самарская область), Тольятти (Самарская область), Казань (Республика Татарстан), Ульяновск (Ульяновская область), Пермь (Пермский край), Сарапул и Камбарка (Удмуртская Республика), Березники и Левшино (Пермский край), строительство новых причалов и терминалов в речных портах.

7. Речной порт Волгоград (Волгоградская область), который является крупнейшим портом в южной части Волжского бассейна и работает в качестве холдинга, в состав которого входят порты Волжский, Камышин, Татьянка (нефтеналивной причал). Пропускная способность составляет свыше 3 млн. тонн в год. Порт способен принимать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Планируется строительство новых причалов и терминалов в г. Волгограде, что обеспечит увеличение переработки до 5 млн. тонн.

8. Развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами.

9. Южный порт в г. Москве, модернизация Южного порта в г. Москве, развитие мультимодального контейнерного терминала мощностью до 50000 контейнеров в год.

10. Северный речной вокзал в г. Москве, реконструкция Северного речного вокзала в г. Москве.

11. Речные порты Тверь (Тверская область), Рязань и Касимов (Рязанская область), Коломна и Серпухов (Московская область), Муром (Владимирская область), развитие портовых перегрузочных комплексов в опорных воднотранспортных пунктах - гг. Твери, Рязани, Касимове, Коломне, Серпухове и Муроме.

12. Речной порт Ярославль (Ярославская область), протяженность причалов свыше 2,7 тыс. метров. Пропускная способность составляет 5 млн. тонн грузов в год, пассажиров обслуживают свыше 500 тыс. человек в год. Дальнейшее развитие получат грузовые причалы с оснащением высокотехнологической перегрузочной техникой. Подлежит реконструкции пассажирский речной вокзал Ярославского порта с увеличением пассажиропотока до 1 млн. человек в связи с тем, что город расположен на туристических линиях, в том числе на "Золотом кольце России".

13. Речные порты Кимры (Тверская область), Углич (Ярославская область), Кострома (Костромская область), создание благоустроенной береговой инфраструктуры в местах проведения экскурсий и отдыха туристов в портах Кимры, Углич, Кострома. Рост объема грузопереработки в портах в среднем на 10 процентов.

14. Речной пассажирский порт Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург), порты Архангельск (Архангельская область), Подпорожский (Ленинградская область), Череповец (Вологодская область), Петрозаводск (Республика Карелия), модернизация и создание контейнерных терминалов в портах. Подпорожский порт перерабатывает 0,5 млн. тонн в год, Череповецк - 2 млн. тонн, Архангельск - 1,3 млн. тонн грузов. Увеличение грузопотоков в направлении из среднего Поволжья на Балтику и Север России, открытие северо-западных портов России для захода судов под флагом иностранных государств, повышение мощности этих портов. Наращивание мощностей почти в 2 раза.