Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы включают:
- меры, направленные на совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин;
- меры, направленные на совершенствование механизма и процедур экспортного контроля;
- меры, направленные на совершенствование и ограничение сферы применения механизма валютного регулирования и валютного контроля, включая оформление паспорта сделки (подготовка и принятие нормативных правовых актов о внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие нормативные документы Банка России и ФТС России).
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств центрального аппарата.
Основные риски реализации подпрограммы связаны с необходимостью перестройки всей системы государственного регулирования ВЭД в связи с формированием ТС и ЕЭП, а также с инерцией ограничительного, административно-бюрократического подхода к регулированию ВЭД. В числе наиболее значимых рисков:
- разбалансированное развитие наднациональной и национальной систем регулирования ВЭД в рамках ТС и в процессе формирования ЕЭП, что может привести к появлению "серых" зон в сфере регулирования, усложнению правоприменительной практики и снижению эффективности контроля за соблюдением установленных норм и правил;
- нечеткое разделение национальных и наднациональных полномочий в сфере регулирования в рамках ТС и в процессе формирования ЕЭП, что будет затруднять работу наднациональных органов, может провоцировать конфликты и судебные разбирательства между ними и странами-участницами;
- снижение качества и оперативности принимаемых ТС решений в области регулирования ВЭД в связи с необходимостью достижения компромиссов и проведения большого числа согласований;
- низкая дисциплина стран - участниц ТС и ЕЭП в плане выполнения принимаемых наднациональными органами решений;
- снижение возможностей обеспечения национальных интересов в сфере регулирования ВЭД в связи с дисциплиной, накладываемой участием в ТС, ЕЭП и присоединением к ВТО, и ограничениями, определяемыми механизмом принятия решений в ТС и ЕЭП;
- необоснованное сохранение громоздких административно-бюрократических процедур при экспорте и импорте товаров, тормозящее развитие торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами.
Меры управления рисками реализации подпрограммы включают деятельность по следующим направлениям:
- совершенствование институтов и механизмов наднационального регулирования ВЭД в рамках ТС и ЕЭП;
- широкое привлечение экспертного сообщества к работе по совершенствованию механизмов и инструментов регулирования ВЭД;
- усиление взаимодействия с бизнесом в процессе выработки и принятия решений как на национальном, так и на наднациональном уровнях.
Срок реализации подпрограммы определяется периодом реализации Государственной программы "Развитие внешнеэкономической деятельности" (2013 - 2018 гг.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей