Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы включают:

- меры, направленные на совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин;

- меры, направленные на совершенствование механизма и процедур экспортного контроля;

- меры, направленные на совершенствование и ограничение сферы применения механизма валютного регулирования и валютного контроля, включая оформление паспорта сделки (подготовка и принятие нормативных правовых актов о внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие нормативные документы Банка России и ФТС России).

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств центрального аппарата.

Основные риски реализации подпрограммы связаны с необходимостью перестройки всей системы государственного регулирования ВЭД в связи с формированием ТС и ЕЭП, а также с инерцией ограничительного, административно-бюрократического подхода к регулированию ВЭД. В числе наиболее значимых рисков:

- разбалансированное развитие наднациональной и национальной систем регулирования ВЭД в рамках ТС и в процессе формирования ЕЭП, что может привести к появлению "серых" зон в сфере регулирования, усложнению правоприменительной практики и снижению эффективности контроля за соблюдением установленных норм и правил;

- нечеткое разделение национальных и наднациональных полномочий в сфере регулирования в рамках ТС и в процессе формирования ЕЭП, что будет затруднять работу наднациональных органов, может провоцировать конфликты и судебные разбирательства между ними и странами-участницами;

- снижение качества и оперативности принимаемых ТС решений в области регулирования ВЭД в связи с необходимостью достижения компромиссов и проведения большого числа согласований;

- низкая дисциплина стран - участниц ТС и ЕЭП в плане выполнения принимаемых наднациональными органами решений;

- снижение возможностей обеспечения национальных интересов в сфере регулирования ВЭД в связи с дисциплиной, накладываемой участием в ТС, ЕЭП и присоединением к ВТО, и ограничениями, определяемыми механизмом принятия решений в ТС и ЕЭП;

- необоснованное сохранение громоздких административно-бюрократических процедур при экспорте и импорте товаров, тормозящее развитие торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами.

Меры управления рисками реализации подпрограммы включают деятельность по следующим направлениям:

- совершенствование институтов и механизмов наднационального регулирования ВЭД в рамках ТС и ЕЭП;

- широкое привлечение экспертного сообщества к работе по совершенствованию механизмов и инструментов регулирования ВЭД;

- усиление взаимодействия с бизнесом в процессе выработки и принятия решений как на национальном, так и на наднациональном уровнях.

Срок реализации подпрограммы определяется периодом реализации Государственной программы "Развитие внешнеэкономической деятельности" (2013 - 2018 гг.).