Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

14. Анализ рисков реализации подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками

14. Анализ рисков реализации подпрограммы N 2 и описание

мер управления рисками

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

природно-климатические риски, обусловленные экстремальными изменениями погодных условий, которые оказывают серьезное влияние на объекты аквакультуры и объемы их товарного разведения, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, страхование рисков в аквакультуре и принятие мер государственной поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;

макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные экспортные виды рыбо- и морепродукции и снижением возможности достижения целей по развитию аквакультуры, а также снижением темпов данного сектора экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие аквакультуры и усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. Снижение негативного влияния указанных рисков должно обеспечиваться путем развития на региональном уровне биржевой торговли, которая обеспечивает возможности для хеджирования ценовых рисков, стимулирования потребления отдельных видов рыбо- и морепродукции на внутреннем рынке, диверсификации структуры внутреннего производства продукции в части товарной номенклатуры и географии производства, расширения рынков сбыта с увеличением экспортной ориентации, применения мер государственного регулирования рынка;

международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием аквакультуры в координации с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров отдельных видов рыбо- и морепродукции, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России в ВТО. Минимизация указанных рисков должна включать в себя организационно-политическую поддержку экспорта отечественной продукции аквакультуры через участие в международных организациях, осуществление выставочной деятельности, повышение эффективности деятельности торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах, защиту интересов поставщиков отечественной продукции аквакультуры с использованием правил и процедур ВТО, совершенствование требований к безопасности и качеству рыбо- и морепродукции.

Основными мерами управления рисками являются:

увеличение доли частных инвестиций через создание условий для инвесторов в развитии аквакультуры в рамках государственно-частного партнерства;

создание современных лабораторий, осуществление поставки ветеринарных препаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий.