Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Подпрограмма разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, основными направлениями бюджетной политики, разрабатываемыми в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:

обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации, оценка рисков, своевременное принятие решений при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанных на реалистичных оценках;

стабилизация условий формирования и методологической основы распределения межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

проведение систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы Российской Федерации, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств;

повышение прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и т.д.

Необходимо создать условия для представления контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В рамках подпрограммы будет проведена работа по формированию и ведению Минфином России и Федеральным казначейством ряда взаимосвязанных общедоступных информационных ресурсов в сети Интернет: официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (при нормативно-правовом регулировании, осуществляемом Минэкономразвития России), официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), оперативного размещения на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства текущей информации об исполнении федерального бюджета, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга государственных (муниципальных) финансов.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов Федерального казначейства также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает организацию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства и др.

При этом результатом реализации указанного мероприятия являются обеспечение качественного и своевременного кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

Основные цели подпрограммы:

Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование бюджетной отчетности.

Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения федерального бюджета, утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу.

Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и бюджетного законодательства Российской Федерации.

2 Совершенствование составления и организации исполнения федерального бюджета.

3. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг.

4. Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствование ее формирования, ориентированных на международные стандарты.

6. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.

7. Создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В рамках достижения целей подпрограммы, в том числе, осуществляются:

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

совершенствование бюджетного законодательства, в том числе в части разграничения полномочий участников бюджетного процесса;

повышение доступности и достоверности отражаемых данных, в том числе за счет совершенствования бюджетного законодательства;

повышение правовой грамотности представителей участников и неучастников бюджетного процесса.

В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечиваются:

оказание методической поддержки главным администраторам средств федерального бюджета, участникам и неучастникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;

создание условий для отсутствия возможности возникновения коррупциогенных факторов в действующем законодательстве;

анализ бюджетного законодательства на полноту отражения необходимых для координации деятельности участников и неучастников бюджетного процесса норм и положений, на отсутствие коллизий и т.д.

разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства по выявленным проблемным вопросам;

принятие мер для повышения индекса открытости бюджета, в том числе в части повышения открытости и доступности информации о деятельности участников бюджетного процесса;

обеспечение функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и создание иных резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирование бюджетной отчетности.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

1. Исполнение расходных обязательств Российской Федерации.

Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.

Показатель определяется по формуле:

Иро = РОф / РОп * 100%,

где

Иро - исполнение расходных обязательств;

РОф - кассовое исполнение федерального бюджета;

РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.

Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении федерального бюджета Российской Федерации.

Включение показателя "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации" в Федеральный план статистических работ не требуется.

2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством.

Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.

Показатель определяется по формуле:

Н = Кф / Ко * 100%,

где

Н - количество нарушений;

Ко - установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении федерального бюджета;

Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.

Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении федерального бюджета Российской Федерации.

Включение показателя "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством" в Федеральный план статистических работ не требуется.

3. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством.

Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.

Показатель определяется по формуле:

Н = Кф /Ко * 100%,

где

Н - количество нарушений;

Ко - установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Включение показателя "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством" в Федеральный план статистических работ не требуется.

4. Доля главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов (00000001.wmz).

Показатель определяется по формуле:

00000002.wmz

где

00000003.wmz - количество главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества меньше 40%;

n - количество главных администраторов средств федерального бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя - годовая.

Вид временной характеристики - за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения - ведомственная.

Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.

2. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Качественная организация исполнения федерального бюджета.

4. Утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.