Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:

нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса Российской Федерации;

несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

несвоевременное и неполное исполнение федерального бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

невозможность исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

неисполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и бюджетных ассигнований на выполнение других обязательств государства;

неисполнение расходных обязательств Российской Федерации;

невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом лучшей международной практики.

В целях управления вышеуказанными рисками Минфин России и Федеральное казначейство в рамках своей компетенции:

проводят мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников и неучастников бюджетного процесса в ходе реализации их деятельности;

по результатам проводимого мониторинга подготавливают и направляют участникам и неучастникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;

размещают все разъяснительные материалы (в том числе международного уровня), а также новые правовые и нормативные правовые акты, как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;

проводят анализ действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников и неучастников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, отсутствия коррупционных составляющих, необходимости внесения изменений в связи с изменением законодательства в Российской Федерации в целом, по данным которого проводятся соответствующие мероприятия по устранению выявленных расхождений и оперативному внесению изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации;

проводят мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;

контролируют порядок и сроки подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивают своевременное и полное исполнение федерального бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

обеспечивают исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проводят мероприятия по минимизации нарушений требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проводят мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

обеспечивают исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и бюджетных ассигнований на выполнение других обязательств государства;

обеспечивают исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

обеспечивают надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом лучшей международной практики.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

детальное планирование хода реализации подпрограммы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;

проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы;

мониторинг текущих мировых тенденций в сфере реализации подпрограммы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации подпрограммы;

привлечение общественности, ученых и представителей экспертного сообщества к разработке подпрограммы, а также к оценке результатов ее реализации;

публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.