Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

X. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

Реализация государственной программы может подвергнуться воздействию следующих основных факторов риска:

1. Внешние риски:

страновые риски, выражающиеся в росте политической нестабильности в мире, в том числе в таких важных для национальной безопасности регионах, как Афганистан и страны Центральной Азии;

кризисные проявления в мировой экономике, стимулирующие рост теневого сектора, в том числе и незаконного наркопроизводства;

климатические факторы, вызывающие повышение урожайности основных наркокультур в мировых центрах наркопроизводства, что приводит к повышению интенсивности наркотрафика и увеличению объемов оптовых поставок наркотиков;

отказ от сотрудничества или снижение его интенсивности со стороны компетентных органов иностранных государств и международных организаций по политическим мотивам, в том числе из-за роста влияния геополитических оппонентов России, а также из-за усиления противодействия со стороны транснациональной наркопреступности, реализующей свои коррупционные и информационные возможности;

увеличение уровня незаконной миграции;

появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психоактивных веществ;

рост влияния на международную антинаркотическую политику сторонников чрезмерно либеральных подходов к ее формированию и реализации.

2. Внутренние риски:

факторы социального и психологического характера, стимулирующие спрос на наркотики внутри России;

риски организационного характера, связанные со снижением уровня защищенности государственной границы Российской Федерации, в том числе в связи с интеграцией страны в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана и возможным их расширением;

риски организационного характера, связанные с эффективным функционированием компетентных органов государственной власти, включая нехватку квалифицированных кадров и несовершенство нормативно-правового обеспечения;

разобщенность действий органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней, выполнение указанными органами отдельных мероприятий, не обеспечивающих единой государственной политики;

отсутствие эффективной системы контроля реализации мероприятий государственной программы в субъектах Российской Федерации, механизмов многоуровневого мониторинга хода реализации программы;

распространение средствами массовой информации в широких социальных слоях, прежде всего среди молодежи, идеологии терпимости к потреблению наркотиков, культа потребления и "красивой" жизни;

несоблюдение сроков реализации государственной программы;

неэффективное расходование финансовых средств и неосвоение выделенных денежных средств;

рост безработицы в среде основных групп риска потребления наркотиков.

Для минимизации неблагоприятного влияния указанных факторов должны применяться адекватные меры, в том числе:

сохранение антинаркотического направления в качестве приоритета государственной политики в сфере национальной безопасности с соответствующим ресурсным обеспечением;

повышение эффективности функционирования компетентных органов государственной власти, в том числе путем оптимизации их организационно-штатной структуры, для решения задач государственной программы;

проведение эффективной кадровой политики, включая разработку и реализацию специальных образовательных программ, создание финансовых и социальных условий, стимулирующих приток и сохранение высококвалифицированных кадров в системе компетентных антинаркотических органов Российской Федерации;

расширение применения в сфере развития международного антинаркотического сотрудничества принципов государственно-частного партнерства, привлечение к реализации целей государственной программы гражданского общества, медиа- и бизнес-структур, включая спортивные организации;

формирование системы контроля над реализацией программных мероприятий, включающей создание механизмов многоуровневого мониторинга хода реализации государственной программы, обеспечение применения информационных технологий и современных программно-аппаратных средств, оптимизация, формализация и автоматизация процессов в целях управления реализацией государственной программы и надзора за ходом ее выполнения, а также организацию и проведение специальных исследований с целью изучения проблемной области и влияния реализации программных мероприятий на наркоситуацию в субъектах Российской Федерации.

К не поддающимся управлению рискам относятся различные форс-мажорные обстоятельства.

Меры по совершенствованию антинаркотической деятельности должны применяться на основе научно обоснованной оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение основных целей и решение задач государственной программы.