О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

1.1. Отражение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации

1.1. Отражение бюджетных ассигнований по кодам

бюджетной классификации

При распределении бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов следует руководствоваться:

в части порядка применения разделов и подразделов, видов расходов классификации расходов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов - Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н (далее - Указания N 180н);

в части порядка применения целевых статей классификации расходов бюджетов - Приказом Минфина России от 11 июля 2012 г. N 102н "Об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год" (далее - Указания N 102н);

Электронные версии Указаний N 180н (с учетом изменений, внесенных Приказами Минфина России от 20 марта 2012 г. N 39н и от 26 июня 2012 г. N 89н) и N 102н размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе "Бюджетная классификация".

При распределении бюджетных ассигнований необходимо учесть следующие особенности:

1. Расходы получателей бюджетных средств, связанные с командированием персонала, отражаются с учетом следующих положений.

Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя, в том числе, командировочные выплаты сотрудникам.

Положениями главы 24 "Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность" Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику (статья 168 ТК РФ):

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

В связи с изложенным, согласно требованиям Указаний N 180н, расходы на командирование персонала отражаются:

при выплате персоналу денежных средств на вышеуказанные цели - по разделу, подразделу, целевой статье, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение выполнения функций соответствующих казенных учреждений, соответствующим элементам видов расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" (виды расходов 112, 122, 134), увязанным с подстатьями классификации операций сектора государственного управления 212 "Прочие выплаты" (в части суточных), 222 "Транспортные услуги" (в части оплаты стоимости проезда) и 226 "Прочие работы, услуги" (в части оплаты услуг по проживанию), статьей 290 (в части расходов протокольного характера, осуществляемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 763 "О расходовании федеральными органами исполнительной власти средств в иностранной валюте на мероприятия протокольного характера").

В случае, если проезд, проживание (в месте служебной командировки) командируемого персонала обеспечивается путем заключения получателем бюджетных средств соответствующих государственных контрактов (договоров), расходы на оплату обязательств по таким государственным контрактам (договорам) должны быть отражены по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" (без изменения остальных вышеуказанных показателей классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления).

2. Расходы федерального бюджета на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства соответствующего бюджета отражаются в следующем порядке:

- в рамках подгруппы видов расходов 830 "Исполнение судебных актов" классификации расходов бюджетов - в части расходов на:

уплату пеней и штрафов по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

выплату компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (включая выплаты работникам учреждений);

возмещение морального вреда;

уплату процентов за пользование чужими денежными средствами;

возмещение сумм неосновательного обогащения;

возмещение судебных издержек (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах);

- по соответствующим подгруппам и элементам групп видов расходов - в части расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательства Российской Федерации по:

выплате пенсий, пособий, оплату труда работников учреждений (группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" соответственно);

оплате кредиторской задолженности по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и т.п. (группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" и 400 "Бюджетные инвестиции");

оплате штрафов пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) - по виду расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей" классификации расходов бюджетов.

3. В части отражения расходов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), уточнен перечень расходов, относимых на вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" классификации расходов бюджетов.

По виду расходов 242 подлежат отражению расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере ИКТ, в том числе:

- приобретение услуг на стадии разработки информационных систем, в том числе при:

формировании требований к информационной системе;

разработке концепции информационной системы;

разработке технического задания;

разработке эскизного проекта;

разработке технического проекта;

разработке рабочей документации;

вводе в действие информационной системы;

- приобретение услуг по аттестации на соответствие требованиям безопасности информации;

- приобретение услуг на стадии модернизации информационных систем, в том числе при:

формировании требований по модернизации информационной системы;

разработке технического задания;

разработке эскизного проекта;

разработке технического проекта;

разработке рабочей документации;

вводе в действие модернизированной информационной системы;

- приобретение услуг на стадии промышленной эксплуатации информационных систем, в том числе при:

выполнении работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

выполнении работ в соответствии с установленными техническими

регламентами обеспечения эксплуатационных характеристик информационной системы;

выполнении работ по техническому обслуживанию ИКТ-оборудования, включающее, в том числе контроль технического состояния, приобретение комплектующих, прекращение эксплуатации;

выполнении иных работ или услуг, связанных с сохранением исходного состояния и функционирования информационных систем и ИКТ-оборудования;

- приобретение услуг на стадии снятия с эксплуатации (утилизации) информационных систем и ИКТ-оборудования;

- приобретение услуг при предоставлении ресурсов, в том числе:

путем прямой покупки лицензий и продукции;

путем приобретения услуг в аренду, за абонентскую плату:

"Все как услуга" (EaaS);

"Инфраструктура как услуга" (IaaS);

"Платформа как услуга" (PaaS);

"Программное обеспечение как услуга" (SaaS);

"Аппаратное обеспечение как услуга" (HaaS);

"Рабочее место как услуга" (WaaS);

"Информационное обеспечение как услуга" (DaaS);

"Безопасность как сервис" (SecaaS);

других ресурсов "облачных вычислений" (cloud computing);

путем приобретения услуг в лизинг;

- приобретение ИКТ-оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая услуги на монтажные работы и пуско-наладочные работы по указанному оборудованию, в том числе:

средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.);

оргтехники (в том числе автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств, копировально-множительной техники, факсов);

запасных частей и расходных материалов в целях сервисного обслуживания ИКТ-оборудования;

технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы;

- подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам и сетям связи, коммуникационным сетям и приобретение услуги по абонентскому обслуживанию, в том числе следующих услуг связи:

услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

услуги междугородной и международной телефонной связи;

услуги телефонной связи в выделенной сети связи;

услуги внутризоновой телефонной связи;

услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов;

услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа;

услуги телеграфной связи;

услуги связи персонального радиовызова;

услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования;

услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи;

услуги подвижной радиотелефонной связи;

услуги подвижной спутниковой радиосвязи;

услуги связи по предоставлению каналов связи;

услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

телематические услуги связи;

услуги по предоставлению телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых);

услуги по использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- приобретение услуги в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) ИКТ-оборудования;

- приобретение услуги по сервисному обслуживанию информационных ресурсов, в том числе управление контентом (формирование, актуализация, ликвидация);

- другие аналогичные расходы.

При этом к сфере ИКТ не относятся и подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" расходы на:

- приобретение и оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т.ч. с использованием удаленных web-камер);

- приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы);

- приобретению запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ;

- приобретение навигаторов;

- приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения;

- оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой;

- создание и обслуживание систем радиооповещения;

- оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.

4. Расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций, оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями отражаются по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным Указаниями N 102н, в увязке с программами 9200 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) особо ценных объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации" и 9900 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений".

5. Расходы федеральных казенных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций подлежат отражению по виду расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей" классификации расходов бюджетов и статье 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.

6. Ассигнования федерального бюджета на закупку объектов нефинансовых активов в целях вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц следует планировать по соответствующим элементам видов расходов, детализирующим подгруппу 220 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны", в рамках которой отражаются исключительно расходы на закупку соответствующих товаров, работ и услуг.

При этом ассигнования на осуществление различного рода компенсационных выплат персоналу, в рамках обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, планируются по соответствующим элементам видов расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами". Так, расходы на выплату компенсации стоимости вещевого имущества следует отразить по виду расходов 134 "Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия".

7. С 2013 года исключаются коды программ целевых статей 6900 "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам" и 9800 "Взносы в международные организации", дублирующие позиции видов расходов классификации расходов бюджетов. Планирование бюджетных ассигнований на указанные цели следует осуществлять в соответствии с положениями таблицы N 1.