О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

2.2.2. Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

В целях формирования объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов субъектам бюджетного планирования в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, в которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также Минюсту России, ФССП России, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации необходимо представить распределение численности и фонда оплаты труда согласно Приложению N 17 к настоящим Методическим указаниям (МЧС России: численность договорных подразделений представлять отдельно; ФСИН России: в течение 2013 - 2015 годов ежеквартально представлять информацию о количестве и численности уголовно-исполнительных инспекций, созданных в рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ).

При этом указанную информацию в части Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации необходимо актуализировать по мере ее изменения и направлять в Минфин России согласно Приложению N 17 к настоящим Методическим указаниям. В случае непредставления таких изменений, наиболее актуальной будет считаться информация, представленная последней.

Также необходимо представить данные по выплатам военнослужащим (с детальной расшифровкой) и расчеты по каждому виду выплат (выходное пособие, подъемное пособие, обязательное государственное личное страхование, единовременное пособие в случае гибели или увечья и др.) с указанием численности, на которую рассчитываются данные выплаты.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также Минюст России, ФССП России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации также представляют:

- сведения о командировочных расходах (суточные, проживание, проезд к месту командирования и обратно), которые представляются отдельно по служебным командировкам, командировкам в связи с боевой подготовкой, а также по плану оперативных мероприятий в Южном федеральном округе согласно Приложению N 18 к настоящим Методическим указаниям.

При этом отдельно представляются отчетные данные за 2011 год с указанием численности и средних сроков командирования по каждому из перечисленных выше виду командировочных;

- сведения о расходовании бюджетных средств на оплату транспортных услуг согласно Приложению N 19 к настоящим Методическим указаниям;

- сведения о расходовании бюджетных средств на оплату коммунальных услуг согласно Приложению N 20 к настоящим Методическим указаниям.

Одновременно необходимо представить информацию по форме согласно Приложению N 21 к настоящим Методическим указаниям для определения объема бюджетных ассигнований, направляемых на:

- обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц;

- единовременное пособие в случае гибели военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы либо вследствие увечья или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы;

- единовременное пособие при увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан, призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;

- численность военнослужащих, получающих питание в разрезе основных пайков (общевойсковой, летный, морской, подводный, лечебный), дополнительных пайков, а также расходы на продовольственное обеспечение граждан, призываемых на военную службу, кандидатов в высшие военные учебные заведения и граждан, призываемых на военные сборы, с указанием их численности.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также Минюст России, ФССП России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации в течение 2013 - 2015 годов представляют в Минфин России данные о заключаемых контрактах на поставки спецтоплива и горюче-смазочных материалов по форме, направленной им 31 марта 2006 г. N 10-5-3/1147, а также информацию о расходах на капитальный ремонт согласно Приложению N 22 к настоящим Методическим указаниям.

ФСИН России представляет динамику и прогнозные оценки численности спецконтингента до 2015 года.

При представлении распределения предельных объемов Минобороны России необходимо представить следующие данные:

- фактическая численность военнослужащих Минобороны России на 1 января 2012 года;

- прогнозируемая численность военнослужащих на 1 января 2013 года, на 1 января 2014 года, на 1 января 2015 года и на 1 января 2016 года;

- фактическая численность гражданского персонала на 1 января 2012 года;

- прогнозируемая численность гражданского персонала на 1 января 2013 года, на 1 января 2014 года, на 1 января 2015 года и на 1 января 2016 года.

Численность военнослужащих необходимо указать в разрезе категорий (высший офицерский состав, старший офицерский состав, младший офицерский состав, прапорщики, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, курсанты).

Численность гражданского персонала необходимо указать в разрезе следующих категорий: государственные гражданские служащие, работники, оплачиваемые по новым системам оплаты труда, введенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, работники отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, оплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027, работники Федерального управления накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, оплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800.

Кроме того, представить предложения по сокращению штатной численности гражданского персонала в связи с передачей функции обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации специализированным сторонним организациям.

Одновременно следует указать количество должностей военнослужащих, которые в 2011 - 2012 годах замещены гражданскими служащими и которые будут замещены гражданскими служащими в 2013 - 2015 годах.

Вместе с этим, принимая во внимание начатые в Минобороны России процессы передачи функции по обеспечению жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации сторонним специализированным организациям, представить следующую информацию:

- ежегодное среднее количество сотрудников: квартирно-эксплуатационных частей Минобороны России (далее - КЭЧ), ранее участвовавших и участвующих в настоящее время в работе по обеспечению содержания казарменно-жилищного фонда; занятых при организации питания военнослужащих, при организации банно-прачечного обслуживания военнослужащих и в других сферах обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил. Данные представить с детализацией: военнослужащие, проходящие службу по контракту; гражданский персонал; военнослужащие, проходящие службу по призыву;

- объем ежегодных расходов Минобороны России на денежное содержание указанных военнослужащих, в том числе отдельно на денежное содержание военнослужащих, проходящих службу по призыву, а также на оплату труда гражданского персонала, ранее участвовавших в работе по обеспечению жизнедеятельности Вооруженных Сил в различных сферах деятельности;

- общую площадь казарменно-жилищного фонда (в том числе отдельно площадь жилищного фонда) Минобороны России, которую обслуживали сотрудники КЭЧ и обслуживают в настоящее время;

- состав и количественные параметры, использованные Минобороны России при определении калькуляционных расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту 1 кв. м казарменно-жилищного фонда в 2012 году;

- фактические затраты Минобороны России на содержание казарменно-жилищного фонда в 2011 - 2012 годах с детализацией по видам расходов (техническая эксплуатация, текущий ремонт, коммунальное обеспечение, санитарное содержание, содержание электросетевого хозяйства);

- основные мероприятия, проводимые в Минобороны России в 2012 году, и планируемые в 2013 и последующих годах, с целью поиска дополнительных резервов для выполнения обязательств Минобороны России по заключенным контрактам.

Представить расчеты на продовольственное обеспечение в разрезе основных пайков (общевойсковой, летный, морской, подводный, лечебный), дополнительных пайков, других норм и рационов питания учитываемых при определении расходов на продовольственное обеспечение питания с указанием численности получающих питание. Кроме того, указать расходы на продовольственное обеспечение граждан, призываемых на военную службу, кандидатов в высшие военные учебные заведения и граждан, призываемых на военные сборы, с указанием численности.

В связи с проводимой в Минобороны России работой по организации питания военнослужащих с привлечением предприятий общественного питания в составе обоснований бюджетных ассигнований на продовольственное обеспечение Минобороны России представить в Минфин России детальные расчеты потребности средств для организации питания военнослужащих с привлечением предприятий общественного питания, в разрезе воинских частей и организаций, в которых предполагается организовать питание военнослужащих указанным способом, а также сведения о планируемом высвобождении гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, занятого при организации питания военнослужащих в данных подразделениях Минобороны России, с указанием сумм соответствующей экономии средств, направляемых на заработную плату этого персонала.

Кроме того, необходимо предоставить информацию об организации поставок продовольствия в указанные части, а также об условиях, отраженных в договорах воинских частей с предприятиями общественного питания.

Одновременно представить предложения по сокращению расходов на продовольственное обеспечение вне рамок государственного заказа в части расходов на приобретение столовой посуды, кухонного оборудования, инвентаря и других расходов, имея в виду направление этих средств на оплату услуг предприятий общественного питания в частях, где питание военнослужащих организовано с привлечением организаций общественного питания.

Представить расчеты объемов бюджетных ассигнований на вещевое обеспечение в разрезе предметов вещевого имущества, с указанием численности получающих предметы вещевого имущества.

Учитывая, что Минфин России не располагает ежегодной динамикой изменения числа территорий, где отсутствуют военные комиссариаты, а также информацией о проводимых в Минобороны России мероприятиях по реорганизации численности военных комиссариатов в 2012 году, Минобороны России следует представить уточненные данные о фактической численности работников, осуществляющих указанные полномочия, по состоянию на 30 июня 2012 г. и прогнозируемую численность работников - на 1 января 2013 г.

Минобороны России представить в Минфин России уточненную, по состоянию на 1 июля, численность участников накопительно-ипотечной системы (с детализацией по годам).

Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, представить в Минфин России уточненную прогнозную численность участников, которые планируют воспользоваться в 2013 - 2015 годах (в установленных законодательством случаях) возможностью получения средств, дополняющих накопления, а также необходимые объемы средств на указанные расходы (с детализацией по годам).

В связи с этим федеральными органами исполнительной власти представляются сведения о потребности в 2013, 2014 и 2015 годах на выплату денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы, по форме согласно Приложению N 23 к настоящим Методическим указаниям.

Минобороны России представить предложения восстановления в 2013 году ранее сокращенных в 2009 году финансовых средств в объеме 4000,0 млн. рублей.

Минобороны России совместно со Спецстроем России представить в Минфин России предложения с расчетами и обоснованиями по передаче бюджетных ассигнований в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства", предусматривающего перевод военнослужащих и гражданского персонала из Федерального агентства специального строительства в Вооруженные Силы Российской Федерации.

При определении объема бюджетных ассигнований, направляемых в 2013 - 2015 годы Федеральному космическому агентству на расходы, связанные с предоставлением субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, в Минфин России необходимо представить:

- сведения о количестве получателей субсидии по договорам страхования и размерах субсидий в разрезе получателей;

- сведения о размерах страховых премий (страховых взносов), оплаченных получателями субсидий страховщикам по договорам страхования;

- сведения о размерах страховых сумм в разрезе объектов страхования, выплаченных при наступлении страхового случая.

В целях анализа расходов федерального бюджета по публичным нормативным обязательствам Российской Федерации субъектам бюджетного планирования - федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) в составе материалов по обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях на 2013 - 2015 годы необходимо представить расчеты на выплату:

- пенсий за выслугу лет;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий по случаю потери кормильца;

- пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с:

- Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";

- Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

- Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";

- Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)";

- Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных катастроф на Семипалатинском полигоне";

- Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";

- Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы".

- Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

- Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 1708 "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";

- Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";

- Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)";

- Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (порядок исчисления и назначения пенсий), от 6 мая 1994 г. N 460 (пособие на погребение), от 31 декабря 2004 г. N 909 (наем поднаем жилья), от 22 сентября 1993 г. N 941 (возмещение уплаченных налогов на имущество, земельный налог), от 29 декабря 2008 г. N 1051 (пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей).

При расчете бюджетных ассигнований на текущий год необходимо учитывать, что выплаты января следующего года осуществляются в декабре текущего года.

Особое внимание следует уделить обоснованию определения численности лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, получающих пенсии и компенсации, с учетом фактической численности этих лиц, отраженной в отчетности Сбербанка России.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы представить:

- динамику изменения численности пенсионеров по видам пенсий на начало и конец года, начиная с 2010 года, и прогноз до 2015 года;

- данные о фактической численности лиц, получающих ежемесячные денежные выплаты;

- данные о численности лиц, перешедших с пенсионного обеспечения в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение первого полугодия 2012 года и ожидаемая их численность до конца 2012 года, а также прогноз до 2015 года.

При определении бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на выплату пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), с 1 января 2013 года следует учитывать в размере 56%, а начиная с 1 января 2014 года ежегодно увеличивать на 2 процента.

При пересмотре пенсий денежное содержание исчисляется в порядке, предусмотренном частью первой для Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, а денежное довольствие для Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСИН России, ФТС России, ФСКН России в соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

Одновременно с этим необходимо иметь в виду, что Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" предполагается к отмене, для Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСИН России, ФТС России, ФСКН России, для Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации он продолжает действовать.

При определении расходов на выплату пенсии лицам, проживающим в государствах Балтии и являющимся российскими военными пенсионерами, учитывается прогноз курса доллара по отношению к российскому рублю, представленный в сценарных условиях и основных параметрах прогноза на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Надбавки, повышения и увеличения к основному размеру пенсий некоторых категорий пенсионеров рассчитываются с учетом изменения размера социальной пенсии:

с 1 апреля 2012 года - 3626,71 рублей;

с 1 апреля 2013 года - 3892,00 рублей;

с 1 апреля 2014 года - 4471,29 рублей;

с 1 апреля 2015 года - 4703,80 рублей.

Кроме того, представить информацию о применяемых при исчислении размеров пенсий окладах по воинской должности (должности), воинскому (специальному) званию в отношении лиц, уволенных из расформированных структур (сотрудникам органов налоговой полиции, ФАПСИ и других) с указанием используемых нормативных правовых актах.

Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в 2013 - 2015 годах следует учесть возможность уменьшения расходов на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в связи с планируемым законодательным изменением условий назначений пенсий для военнослужащих (с 20 лет военной выслуги на 25 лет военной выслуги). Ожидается, что в течение последующих 5 лет произойдет замедление ежегодного роста общего числа военных пенсионеров в основном за счет уменьшения их численности, исходя из ориентировочной оценки роста численности до 1 процента.

При определении размера бюджетных ассигнований, направляемых на расходы, связанные с дополнительным ежемесячным материальным обеспечением специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, следует исходить из численности на 1 января 2011 года с учетом прогнозируемого роста численности в предстоящие периоды.

При определении объемов средств, необходимых для передачи Пенсионному фонду Российской Федерации для финансирования расходов в 2013 - 2015 годах по выплате дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность соответственно в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и в военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях (включая расходы по организации указанной работы), в Минфин России необходимо представить:

ГК "Росатом":

- численность получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, назначенного в установленном порядке;

- размера среднемесячного заработка, получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения;

- размера страхового стажа, учитываемого при определении права граждан на получение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения.

Минобороны России:

- численность граждан, осуществлявших трудовую деятельность в военных представительствах Минобороны России, созданных в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, получателей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, назначенного в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" и от 9 августа 2005 г. N 949 "О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" при выходе их на трудовую пенсию;

- потребность в средствах федерального бюджета на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в военных представительствах Минобороны России, созданных в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации при выходе их на трудовую пенсию, рассчитанную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации".