Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

10. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

10. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы предусматривает участие отраслевых федеральных органов исполнительной власти, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия.

Экспертами выделяются следующие риски, на минимизацию которых направлены планируемые государственной программой мероприятия:

- риск усиления неформального государственного давления на приватизируемые компании в случае недостаточного развития регулирования в соответствующих отраслях;

- риск расширения государственных и квазигосударственных структур в ходе приватизации;

- риск ограниченности позитивных структурных эффектов от приватизации при запаздывающем характере "внешних" мер по улучшению инвестиционного климата, развитию условий для конкуренции, совершенствованию корпоративного управления;

- риск непрозрачности подготовки и принятия управленческих решений в условиях инертности органов государственной власти, формального подхода к внедрению управленческих новаций.

Ниже приведен анализ основных рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.

─────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────

N │ Описание риска │ Меры по преодолению

п/п │ │

─────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────

1. Несовершенство Активная нормотворческая

законодательства в сфере деятельность в сфере имущественных

управления федеральным отношений

имуществом

2. Несоответствие состава - Инвентаризация и классификация

федерального имущества объектов федерального имущества в

функциям государства соответствии с полномочиями органов

государственной власти, определение

цели государства в отношении каждого

объекта управления;

- проведение мероприятий по

оптимизации состава федерального

имущества;

- формирование методологии

проведения указанных выше

мероприятий

3. Недостаточная эффективность - совершенствование методов

управления федеральным управления государственным

имуществом имуществом и развитие

соответствующей информационной базы;

- совершенствование института

профессиональных директоров в

компаниях с государственным

участием;

- повышение качества отчетности

руководителей государственных

предприятий и представителей

государства в органах управления

акционерных обществ;

- рациональное распределение

полномочий и взаимодействия между

федеральными, региональными и

муниципальными органами власти при

управлении имуществом;

- усиление контроля и эффективности

использования федерального имущества

и повышение качества управленческих

решений

4. Недостаточное привлечение - обеспечение приватизации объектов

инвестиций в реальный сектор федерального имущества с передачей

экономики их новым собственникам, обладающим

возможностью и желанием

инвестировать в дальнейшее развитие

соответствующих объектов;

- использование приватизации для

повышения инвестиционной активности

и пополнения бюджетов всех уровней;

- уменьшение государственного

участия в крупных инвестиционно-

привлекательных компаниях с

государственным участием;

- реализация комплекса мер по

стимулированию инвестиционной

активности организаций

государственного сектора

5. Не обеспечение поступлений - совершенствование подходов к

неналоговых доходов планированию и администрированию

федерального бюджета от доходных источников федерального

управления и продажи бюджета от управления и продажи

федерального бюджета федерального имущества;

- использование приватизации для

повышения инвестиционной активности

и пополнения бюджетов всех уровней

6. Недостаточная координация и - усиление координации и

взаимодействие федеральных взаимодействия федеральных органов

органов исполнительной власти исполнительной власти, в том числе

по управлению федеральным посредством дополнительного

имуществом регламентирования соответствующих

процедур;

- переход на электронное

межведомственное взаимодействие при

управлении компаниями с

государственным участием;

- повышение уровня информационного

обеспечения, в том числе расширение

доступа к отчетности об управлении

компаниями с государственным

участием

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────