Правительством РФ утверждена новая редакция "Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года" от 14.05.2015.

Развитие международной интеграции

Повышение уровня интегрированности российской экономики в мировую - одно из ключевых условий перехода к новой модели развития.

Будут обеспечены продвижение по всем основным направлениям интеграции: евразийскому, включая развитие Таможенного союза и Единого экономического пространства, европейскому и азиатскому. Интеграция в формате Таможенного союза и Единого экономического пространства позволит открыть новые рынки для российских производителей и сформировать реальную конкурентную среду.

Используя объективные преимущества интеграции и совершенствуя механизм зоны свободной торговли в Содружестве Независимых Государств, необходимо добиваться увеличения доли стран СНГ в общем внешнеторговом обороте России свыше 20 процентов, а в накопленных Россией прямых инвестициях за рубежом - свыше 10 процентов. Будет обеспечено увеличение в 1,8 - 1,9 раза стоимостных объемов взаимной торговли государств - участников Таможенного союза неэнергетическими товарами.

В указанной сфере важнейшими станут следующие направления деятельности:

учреждение Евразийского экономического союза, включая подписание соответствующего международного договора;

завершение кодификации международных договоров, составляющих нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, создание третейского суда Таможенного союза;

обеспечение эффективного функционирования зоны свободной торговли СНГ с постепенным распространением процесса либерализации на торговлю услугами;

развитие на пространстве СНГ общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной;

создание в рамках СНГ эффективных платежно-расчетных механизмов и более широкое использование возможностей фондового рынка для взаимного перетока капиталов.

Углубление взаимодействия с Европейским союзом, членство в ВТО и вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития соответствуют целям модернизации законодательства, технологий, институтов и инфраструктуры России. Активизация сотрудничества на азиатско-тихоокеанском направлении важна с точки зрения ускорения развития Восточной Сибири и Дальнего Востока - территорий, которые в силу своего географического положения не могут быть замкнуты исключительно на внутренний рынок.

Действия по указанным направлениям требуют гармонизированного подхода, скоординированности и взаимодополняемости. Использование своих конкурентных преимуществ, а также эффектов их сочетания с потенциалом партнеров на различных этапах производства позволит сформировать глобальные цепочки создания добавленной стоимости.