Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 16.04.1997 N ВК-6-16/296 "О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 25.03.97"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 апреля 1997 г. N ВК-6-16/296

О РЕШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ

КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ ОТ 25.03.97

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 25.03.97 (протокол N 2/34-97):

КонсультантПлюс: примечание.

Актуальные сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, см. в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.

- в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, включены на срок до 1 января 1999 года портативные автономные контрольно - кассовые машины моделей ЭКР 2102Ф, КАРАТ-Колибри-MF;

- внесены изменения и дополнения в Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением Госкомиссии по контрольно - кассовым машинам от 06.03.95 (протокол N 2/18-95) согласно приложению N 5 к протоколу N 2/34-97 от 25.03.97 (прилагается) <*>;

- распространено на контрольно - кассовые машины модели БПМФ, используемые предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации при продаже билетов для проезда по железным дорогам, решение Госкомиссии по контрольно - кассовым машинам от 27.02.96 (протокол N 1/26-96) в части технического обслуживания и ремонта билетопечатающих машин имеющимися в системе МПС РФ подразделениями по техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих машин и терминалов.

--------------------------------

<*> Не приводится.

Этим же решением Госкомиссией по контрольно - кассовым машинам предусмотрена поэтапная замена устаревших моделей контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации при продаже билетов для проезда по железным дорогам, допускающая использование билетопечатающих машин моделей КЖ1, КЖ2, ЭБКМ, КР-1Ж и ОКА-300ЖТ в срок до 1 января 1999 года, контрольно - кассовых машин модели ОКА-1400Т, допускающая их использование в срок до 1 января 1998 года.

В связи с этим налоговым органам следует учитывать указанные решения Госкомиссии по контрольно - кассовым машинам и не налагать штрафы за применение перечисленных выше моделей контрольно - кассовых машин в течение оговоренных сроков.

Госналогслужба России обязывает:

обеспечить контроль за применением контрольно - кассовых машин с учетом решений Госкомиссии по контрольно - кассовым машинам, изложенных в настоящем письме.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.Г.КОРАБЛЕВ

Приложение

Утверждены

решением Государственной

межведомственной экспертной

комиссии по контрольно -

кассовым машинам

от 25 марта 1997 года

(протокол N 2/34-97)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В "ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И

РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМИССИИ ОТ 6 МАРТА 1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 2/18-95)

С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМИССИИ ОТ 23 ИЮНЯ 1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/21-95)

1. Пункт 7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"устанавливают на контрольно - кассовые машины средства визуального контроля Генерального поставщика, удостоверяющие их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;".

2. Пункт 8:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"проверяют наличие средств визуального контроля Генерального поставщика на реализуемых ими контрольно - кассовых машинах, а также комплектность, исправность контрольно - кассовых машин и наличие необходимых документов.".

3. Пункт 9:

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"прекращают использование контрольно - кассовых машин в случае нарушения пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или ЦТО, выявления других неисправностей контрольно - кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;".

4. Подпункт 10.2 пункта 10:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществляет ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно - кассовой машины;";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно - кассовой машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно - кассовую машину установлены средства визуального контроля Генерального поставщика и ЦТО;";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"ставят на техническое обслуживание только те контрольно - кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля Генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых машин с ЦТО;";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно - кассовых машин, снимают с контрольно - кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно - кассовой машины, а также невыполнение потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно - кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;".