Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 января 2013 г. N 25

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

ОБ АПОСТИЛЯХ, ПРОСТАВЛЕННЫХ НА ДОКУМЕНТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях (далее - федеральная база данных).

2. Федеральная база данных представляет собой государственную информационную систему, которая ведется на электронных носителях, функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, и содержит информацию об апостилях, проставленных на документах государственного образца, начиная со дня вступления в силу настоящих Правил.

3. Формирование и ведение федеральной базы данных осуществляется ее оператором - Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах государственного образца путем внесения этих сведений в федеральную базу данных, а также уведомляют об этом Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в течение 3 рабочих дней после дня проставления ими апостиля.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают достоверность, актуальность и своевременность внесения сведений в федеральную базу данных.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе данных.

7. В целях формирования и ведения федеральной базы данных Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует мероприятия:

а) по обеспечению технического функционирования федеральной базы данных;

б) по осуществлению автоматизированного сбора, хранения и обработки, обобщения информации федеральной базы данных;

в) по обеспечению сохранности информации, содержащейся в федеральной базе данных;

г) по обеспечению режима защиты информации, содержащейся в федеральной базе данных;

д) по обеспечению доступа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к информации, содержащейся в федеральной базе данных;

е) по осуществлению координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Доступ к информации, содержащейся в федеральной базе данных, предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки уполномоченным должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.

9. Ведение федеральной базы данных осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

10. При формировании и ведении федеральной базы данных обеспечивается выполнение требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.