Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Приложение

к письму Федеральной налоговой службы

от "___" "_________" 2012 г. N ______

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению информации финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (далее - Правила).

Во исполнение пункта 3 Правил представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, о суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии со структурой и форматами, утвержденными приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@.

На основании пунктов 3.1 и 3.2 Правил сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, представляются в виде отчетов по установленным формам статистической налоговой отчетности в табличном формате Microsoft Excel (далее - статистические отчеты).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (финансовый орган субъекта Российской Федерации) и орган (должностные лица) местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета (финансовый орган муниципального образования).

Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, т.е. во все поселения (городские и сельские), городские округа, муниципальные районы, внутригородские территории городов федерального значения.

В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по субъекту (сводные данные), так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта.

В адрес финансового органа муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты как в целом по муниципальному району (сводные данные), так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район.

Финансовым органам субъектов Российской Федерации информационный массив и статистические отчеты направляются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России).

Конкретный порядок доведения информации до финансовых органов муниципальных районов и муниципальных образований определяется в Соглашениях между УФНС России и финансовым органом субъекта Российской Федерации в зависимости от принятой схемы взаимодействия с учетом технической оснащенности муниципальных образований для приема информации налоговых органов.

В частности, данные информационного массива и статистических отчетов могут доводиться до финансовых органов местных администраций следующим образом:

- информация предоставляется непосредственно налоговыми органами (УФНС России или инспекциями ФНС России (далее - ИФНС России)) во все муниципальные образования при наличии у них необходимого технического и программного обеспечения для ее приема и обработки;

- финансовый орган субъекта Российской Федерации на основании Соглашения с УФНС России может принять на себя функцию доведения данных информационного массива и статистических отчетов до финансовых органов местных администраций, например, путем предоставления им удаленного доступа к единому хранилищу данных, где размещается информация, полученная от УФНС России.

На практике эта схема развивается при наличии у финансовых органов местных администраций проблем в техническом оснащении и недостатке подготовленных специалистов;

- информационный массив и статистические отчеты могут доводиться налоговыми органами до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов при делегировании последним соответствующих полномочий на основании Соглашений ИФНС России с финансовыми органами муниципальных районов.

Из приведенных схем взаимодействия в последних двух случаях налоговым органам необходимо письменно известить финансовые органы муниципальных образований о получении данных информационного массива и (или) отчетных данных налоговых органов по выбранной схеме (направить копию заключенного Соглашения).

При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.

Согласно пункту 1 приказа Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ информационный массив и статистические отчеты должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в следующие сроки:

- информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

- статистические отчеты - не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным.

Одновременно УФНС России и ИФНС России должны соблюдать сроки представления информации, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.

Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива и статистических отчетов на бумажном носителе не предусмотрено.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка возлагается на УФНС России.