Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

III. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования в рамках подпрограммы "Модернизация

и развитие социального обслуживания населения"

Государственной программы Российской Федерации

"Социальная поддержка граждан"

В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, развитие мер государственного регулирования в сфере социальной поддержки населения направлено на:

модернизацию и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

Модернизация и развитие сектора социальных услуг потребует совершенствования законодательства в сфере социального обслуживания населения и будет осуществляться в рамках сопровождения разработанного проекта нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", его последующей реализации, в том числе путем подготовки ряда подзаконных нормативных правовых актов.

Перечень мер правового регулирования представлен в Таблице 4.

Меры налогового государственного регулирования направлены на создание благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности добровольцами.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" предусмотрен комплекс мер в области совершенствования налогообложения добавленной стоимости, формируемой при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.

Предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость:

услуг по социальному обслуживанию детей;

услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Предоставляется право некоммерческим организациям, кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли. Создание указанного резерва обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В целях поддержки организаций, занятых в социальной сфере, установлены пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:

для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;

в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов;

для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, в 2012 году - 20,2%, в 2013 - 2014 годах - 27,1%;

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в социальной сфере, на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы;

для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность, в том числе, в области социального обслуживания населения, на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы;

для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы.

Ввиду отсутствия данных налоговой статистической отчетности оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, а также объем выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации вследствие применения налоговых льгот представлены только по организациям, использующим труд инвалидов, общественным организациям инвалидов и учреждениям общественных организаций инвалидов (Таблица 3).