Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской
техники" на 2009 - 2016 годы
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы
Основание для принятия - поручение Президента Российской Федерации от 9
решения о разработке марта 2007 г. N Пр-395,
Программы распоряжение Правительства Российской
Федерации от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
Государственный - Министерство промышленности и торговли
заказчик - координатор Российской Федерации
Программы
Государственные - Министерство промышленности и торговли
заказчики Программы Российской Федерации, Федеральное агентство
морского и речного транспорта Российской
Федерации
Основные разработчики - Министерство промышленности и торговли
Программы Российской Федерации
Цель и задачи Программы - цель Программы - развитие отечественного
научно-технического и проектного потенциала и
создание условий для выпуска
конкурентоспособной гражданской морской
техники, обеспечивающих принципиальное
изменение стратегической конкурентной позиции
гражданского судостроения России и завоевание
к 2016 году значительной доли мирового рынка
продаж.
Задачи Программы:
создание опережающего научного задела и
технологий для разработки перспективной
гражданской морской техники, а также
проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ, направленных на
повышение конкурентоспособности гражданской
продукции судостроения;
строительство, реконструкция и техническое
перевооружение научно-экспериментальной и
стендовой базы для сохранения и укрепления
потенциала отрасли в целях проведения
фундаментальных и прикладных исследований,
связанных с разработкой новой гражданской
морской техники;
совершенствование кооперации, развитие
унификации, диверсификации, сертификации и
систем обеспечения качества продукции
Важнейшие целевые - количество вновь разработанных технологий -
индикаторы и показатели 1070 - 1180, в том числе соответствующих
Программы мировому уровню, - 390 - 470;
количество патентов и других документов,
удостоверяющих новизну технологических
решений, - 1120 - 1250, в том числе права на
которые закреплены за Российской Федерацией, -
910 - 1130;
доля обновленных и новых основных
производственных фондов научно-
исследовательских институтов и конструкторских
бюро отрасли - 72 процента;
доля инновационных работ гражданской
направленности в общем объеме научно-
исследовательских и опытно-конструкторских
работ - 32 процента
Сроки и этапы - 2009 - 2016 годы:
реализации Программы первый этап - 2009 - 2011 годы;
второй этап - 2012 - 2016 годы
Объемы и источники - всего по Программе - 132 992,6854 млн. рублей
финансирования (в ценах соответствующих лет), в том числе:
Программы за счет средств федерального бюджета -
88 068,5265 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 66 189,4960 млн.
рублей;
на капитальные вложения - 17 968,4848 млн.
рублей;
на прочие нужды - 3 910,5457 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -
44 924,1589 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 35 215,1283 млн.
рублей;
на капитальные вложения - 7 396,5003 млн.
рублей;
на прочие нужды - 2 312,5303 млн. рублей
Ожидаемые конечные - выполнение Программы в полном объеме позволит:
результаты реализации обеспечить разработку комплексных проектов
Программы и показатели морских платформ для освоения месторождений
социально-экономической нефти и газа на континентальном шельфе,
эффективности газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового
плавания, мощных арктических ледоколов нового
поколения и других объектов морской техники;
создать научно-технические предпосылки для
производства конкурентоспособных
высокоэкономичных судов и плавсредств
гражданского назначения для морского, речного,
рыбопромыслового флота и отраслей,
осуществляющих добычу минеральных,
биологических и энергетических ресурсов
Мирового океана и континентального шельфа;
сократить общее научно-техническое и
технологическое отставание России от передовых
стран, сохраняя и развивая в то же время
приоритет в отношении ряда направлений
развития морской техники;
снизить в значительной степени номенклатуру и
объемы поставок из ближнего и дальнего
зарубежья судового комплектующего оборудования
путем создания новых отечественных технологий
в сфере судового машиностроения и
приборостроения, совершенствования и развития
кооперации с учетом решения вопросов
импортозамещения;
повысить конкурентоспособность гражданской
продукции для внутреннего рынка и расширить
возможности по поставке российской
судостроительной продукции на экспорт;
обеспечить высокий социальный эффект от
сохранения и увеличения количества
высококвалифицированных рабочих мест в
судостроительной и смежных отраслях
промышленности;
обеспечить поступление за 2009 - 2016 годы в
федеральный бюджет налогов от производства
гражданской морской техники в размере 241
млрд. рублей при 88069 млн. рублей бюджетных
затрат на реализацию Программы;
обеспечить индекс доходности (рентабельность)
бюджетных ассигнований - 2,56, срок
окупаемости - около 1 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей